PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Грузия тратит десятки миллионов долларов на пиар

Грузия при президенте Михаиле Саакашвили израсходовала десятки миллионов долларов на пиар, манипуляции средствами массовой информации и рекламу, чтобы создать себе имидж молодой прозападной демократии, пишет в среду австрийская Die Presse.

Издание напоминает, что издающийся в Тбилиси англоязычный журнал Weekly Georgian Journal вышел в ноябре 2009 года с изображением на обложке российского солдата, охраняющего четверых грузинских подростков, которые в начале ноября пересекли грузино-южноосетинскую границу. На рукаве его военной формы красовалась свастика! Совершенно очевидно, что это фотомонтаж, направленный на создание образа врага, указывает журналист и ученый Йорг Беккер.

Южная Осетия и Абхазия также улучшают имидж республик на Западе с помощью PR-агентств США.

В 2008 году лоббированием и пиаром для Саакашвили, говорится далее в статье, занимались три западных агентства: Orion Strategies, Squire-Sanders Public Advocacy и Aspect Consulting. Где-то в этом непрозрачном треугольнике, должно быть, родилась идея снять в Голливуде фильм о Саакашвили, победоносном герое войны 2008 года, победившем злых русских, иронизирует автор.

В то же время до сих пор данные из доклада международной «комиссии Тальявини»: «Прямые военные действия начались с крупной грузинской военной операции против города Цхинвали и его окрестностей 8 августа 2008 года. Эта операция началась с массированного грузинского артобстрела», — не нашли отражения в грузинских СМИ, замечает Беккер.

Более того, в новом фильме о российско-грузинской войне, который снимает режиссер Ренни Харлин, Саакашвили вновь предстанет жертвой и победителем, указывает журналист. Он также полагает, что в Грузии нет средств массовой информации, независимых от власти, сообщает сайт InoPressa. ru.

В августе прошлого года сообщалось, что правительства Южной Осетии и Абхазии наняли американское PR-агентство Saylor Company для улучшения их имиджа на Западе. Власти обеих республик преследуют цель поломать сложившиеся на Западе стереотипы, которые, по их мнению, появились в результате дезинформации грузинской стороны.

Ранее к услугам американских пиарщиков обращалось правительство России во время подготовки саммита G8 в Петербурге в 2006 году: на эти цели за два года было потрачено 10 млн долларов, но результатом заказчик остался доволен.

www.newsru.com
(19.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии