PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Самые цитируемые российские СМИ января

Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за январь 2010 года. Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах стали: телеканал Россия24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.

Самые существенные перемещения произошли в сегменте журналов. На три пункта поднялось издание «Русский Newsweek», заняв вторую строчку рейтинга. Наиболее републикуемыми материалами стали публикации о российско-белорусском соглашении по поставкам нефти и президентских выборах на Украине. Также в этом сегменте на три пункта вверх переместилось издание «КоммерсантЪ-Деньги», в основном, за счет публикации о доходах и убытках России в зимние праздники.

Среди газет следует отметить «Московский комсомолец». Издание продвинулось на 3 пункта, наиболее цитируемым материалом «МК» за исследуемый период стало интервью с Юрием Лужковым, в котором мэр Москвы рассказал, что вслед за ликвидацией поселка «Речник» будет ликвидирован соседний жилой комплекс класса люкс «Остров фантазий».

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 115 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

Период исследования: январь 2010 года.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Россия 24

798

2

0

Первый канал

332

3

0

НТВ

247

4

0

Россия 1

159

5

+2

Россия К

102

6

-1

ТВ Центр

87

7

+3

EuroNews

51

8

+1

Петербург — Пятый канал

28

9

-3

Рен ТВ

27

10

-2

ТНТ

22

ТОП-10 самых цитируемых газет:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

4450

2

0

Ведомости

3028

3

0

Российская газета

1484

4

+3

Московский комсомолец

903

5

-1

Комсомольская правда

779

6

-1

Независимая газета

507

7

+2

РБК daily

461

8

-2

Время новостей

339

9

-1

Известия

319

10

0

Газета

271

ТОП-10 самых цитируемых журналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Forbes

567

2

+3

Русский Newsweek

155

3

0

The New Times

116

4

0

Финанс

85

5

+2

Огонек

71

6

+2

Эксперт

62

7

+3

КоммерсантЪ-Деньги

53

8

+1

Профиль

50

9

-7

Итоги

49

10

-4

КоммерсантЪ-Власть

42

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

2341

2

0

Радио Свобода

637

3

+1

Маяк

356

4

+1

Русская служба новостей

186

5

+1

Голос России

120

6

-3

Business FM

96

7

+1

Вести FM

66

8

-1

Радио России

38

*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

pr-files.

(18.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии