PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Здоровая Россия» оказалась потемкинской деревней

Веб-проект минздравсоцразвития «Здоровая Россия» закупал трафик в обменных сетях — таким образом за счет налогоплательщиков искусственно оказалась достигнутой цель, сформулированная министерством — 25 тыс. посетителей ежедневно уже при старте проекта.

В декабре минувшего года стартовал проект «Здоровая Россия» — портал Минздравсоцразвития РФ, посвященный здоровому образу жизни. «Здоровая Россия» содержит полезную информацию для людей, заботящихся о своем здоровье и объединяет их в социальную сеть. Однако, заметил в своем блоге руководитель интернет-агентства «Артус» Евгений Лернер, не все с этим проектом в поряде. Согласно данным Alexa, около 70% своих посетителей сайт получает из обменной сети «Новотеки».

«Новотека» — агрегатор новостного трафика — часто используется для привлечения посетителей сайтами СМИ. Она обладает рядом достоинств — например, позволяет получить достаточно большую аудиторию очень быстро. Однако, есть у нее и очень существенные недостатки. Эта аудитория обычно не переходит в постоянных посетителей, в «ядро» сайта. Это чаще всего незаинтересованные, нецелевые посетители. Иными словами — «Новотека» плохо решает задачу формирования аудитории сайта. Можно оправдать ее использование СМИ, продающими рекламные показы — но трудно объяснить, зачем закупка трафика понадобилась государственному ресурсу.

Конкурс на разработку и поддержку сайта был открытым и победила в нем компания «Ашманов и партнеры», предложившая разработать и поддерживать сайт почти за 40 миллионов рублей. Она же должна была обеспечивать продвижение сайта в поисковых системах и посещаемость — и обеспечила, закупив трафик в принадлежащей ей же «Новотеке». Как пояснил управляющий партнер компании Игорь Ашманов, в такой трате средств нет вины исполнителя. Требования организаторов конкурса однозначно гласили: следует обеспечить уже на старте проекта посещаемость не менее 25 тыс. уникальных посетителей в сутки. Это нельзя сделать, привлекая естественный трафик — поэтому и пришлось его покупать. В принципе, хорошо, что исполнитель оказался ответственным и привлек посетителей с «Новотеки» — условия конкурса не оговаривали качества трафика. Это мог бы быть и закупленный китайский трафик — а оказался российский, пусть и с низкой, но с сильно ненулевой конверсией.

Таким образом, неграмотно сформулированный в Минздравсоцразвития заказ привел к трате бюджетных денег на в общем-то ненужную кампанию по закупке трафика. Качество его определялось исключительно совестью исполнителя. Обеспечить выполнение поставленных условий (25 тыс. в сутки при запуске) органическим трафиком невозможно — а среди покупного трафик «Новотеки» — отнюдь не худший вариант. Однако, если подходы министерств и ведомств к критериям оценки качества работы интернет-сайта не изменятся, по мере формирования «электронного правительства» и выхода органов гос. власти в сеть, все большее количество денег налогоплательщиков будет направляться на покупку трафика.

www.ruformator.ru
(15.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии