PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Оценки затрат на президентсткую кампанию

На рекламу и PR кандидаты в президенты Украины потратили более 2 млрд. грн.

В ходе президентской избирательной кампании в Украине кандидаты на пост главы государства потратили на рекламу и пиар-услуги от 2 до 3 млрд. грн. Об этом на пресс-конференции сообщили председатели украинского рынка рекламы и пиар.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, в частности, представитель координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко отметил, что все официально зарегистрированные кандидаты на пост Президента в первом туре на прямую рекламу потратили около 1 млрд. 150 млн. грн. и еще около 700-750 млн. грн. — на непрямую, немедийную рекламу. Во втором туре выборов, по мнению А. Биденко, каждый из кандидатов потратил на рекламу в пределах 100 млн. грн. «В целом на выборы ушло где-то около 1 миллиарда 900 млн. грн., максимум — до двух миллиардов. Это уже со всеми гонорарами и услугами политтехнологов», — подчеркнул он.

В свою очередь, председатель Союза рекламистов Украины Евгений Ромат считает, что расходы на рекламную кампанию были еще выше. «Много чего не учитывается. Мы живем в государстве с достаточно непрозрачной информационной отраслью — и джинса, и серый пиар, и листовки, и плакаты. Я думаю, что все же эта цифра около 2,5-3 млрд. грн.», — отметил он.

Вместе с тем, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко высказал мнение, что из названной рекламистами суммы, потраченной на рекламную кампанию, около 30% средств ушло на пиар-услуги.

*Курс ЦБ РФ 10 гривен = 37,46 рубля, официальный курс НБУ 100 долларов = 801,00 гривны

(11.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии