PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интернет стал единственным растущим медиа

По данным рекламного агентства Mindshare Interaction, рынок Интернет-рекламы в России в 2009 году показал рост 6%

По оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction в 2009 году рынок Интернет-рекламы в России достиг уровня 15,6 млрд. рублей, что на 6% выше показателя 2008 года.

Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).

«В кризисный период 2009 года Интернет стал единственным растущим медиа, как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций», — комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction.

Затраты рекламодателей на медийную Интернет-рекламу в 2009 году составили 6,1 млрд. рублей. Этот сегмент показал рост 6% по сравнению с предыдущим годом. Состав лидирующих категорий практически не претерпел изменений — на долю автомобильных компаний пришлось 29% медийных затрат, телекоммуникационный сектор вырос до 19% (с 13% в 2008 году), а инвестиции представителей FMCG сегмента составили 17% рынка.

«Рынок медийной Интернет-рекламы в 2009 году оправдал и даже несколько превзошел наш первоначальный прогноз роста в 5%, — дополняет Дмитрий Ашманов. — Наиболее значительный рост показал телекоммуникационный сектор: если в 2008 году он достигался только за счет большой тройки операторов, то теперь мы видим значительное увеличение активности у производителей мобильных устройств и провайдеров. Сектор же FMCG, на долю которого в 2008 году приходилось 22% медийного рынка, несколько уступил свои позиции».

Финансовому сектору удалось сохранить долю 5%, при этом во втором полугодии наблюдалась значительная активизация банковских кампаний в Интернет, в том числе имиджевых.

Отдельно следует отметить увеличение рекламы индустрии развлечений — фильмов, сериалов, ТВ-проектов, музыкальных событий. Объем данной категории увеличился с 4% в 2008 году до 7% в 2009.

Объем контекстной рекламы в 2009 году увеличился на 7%, составив 9,5 млрд. рублей. «В 2009 году многие бренды усилили свои позиции в контекстной рекламе, что отчасти было вызвано кризисом, когда на первый план вышли тактические рекламные инициативы», — отмечает Дмитрий Ашманов.

По прогнозам агентства Mindshare Interaction, в 2010 году рынок Интернет-рекламы также покажет умеренный рост в рамках 8%-10%. «Рынок Интернета, как и рынок рекламы в целом, зависит от экономических факторов и потребительской активности, поэтому ожидать докризисного роста не приходится». Три лидирующие категории сохранят свои высокие позиции на рынке, возможно лишь изменение их положения в рейтинге. В 2010 году специалисты агентства прогнозируют усиление рекламы розничной торговли и бытовой техники в Сети.

pr-files.

(11.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии