PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Хотели как лучше, а получилось Как?

Политические партии обходят запрет на размещение рекламы до выборов. В Москве молодежная организация «Единой России» на рекламных щитах оповещает о борьбе активистов с игровыми автоматами, а в регионах можно полюбоваться на лица местных партийцев. Пока старт кампании не дан, партии нашли правовую лазейку, констатируют эксперты.

Необычные билборды «Молодой гвардии» (молодежная организация «Единой России») появились в Москве: белый медведь в перчатках цвета российского флага лупит по «однорукому бандиту» и подпись — «Молодежь взялась за дело, „игровых нелегалов“ пошлем в нокаут смело!» По телефону, указанному на билборде, отвечает сотрудница штаба, которая объясняет, что ей можно нажаловаться, по какому адресу в Москве нелегально работают залы игровых автоматов, активисты расскажут об этом милиции, а она вышлет по адресу «наряд с проверкой». Лидер московских молодогвардейцев Алексей Шапошников говорит, что акция по выявлению казино и игровых залов, не подпадающих под новые требования закона об игорном бизнесе, началась в мае, а порядка ста щитов активисты развешали в начале июля.

Депутат Госдумы, лидер московских эсеров Александр Лебедев усматривает в этом политическую агитацию: «Единая Россия» хочет выбить меня с этой поляны накануне выборов«. Тема борьбы с нелегальным игорным бизнесом актуальна для мегаполисов и стремительно политизируется, поэтому в таких крупных городах, как Москва, Петербург, может стать инструментом точечного влияния на избирателя, отмечает политолог Дмитрий Бадовский.

Несмотря на запрет, билборды с политической рекламой, как выяснили «Ведомости», активно в ходу. Щиты «Единой России», «Справедливой России», ЛДПР и СПС замечены в Костромской, Вологодской, Ярославской, Омской областях, а в Санкт-Петербурге эсеров рекламирует их лидер Сергей Миронов, как бы говорящий со щита, что он вместе с народом.

Уловку, обходящую запрет на политическую рекламу, придумал и автор билбордов СПС, политтехнолог и депутат Госдумы Антон Баков: порядка 500 плакатов СПС с лидером Никитой Белых и сейчас висят в крупных городах России. Никакой агитации — лишь изображение Белых и подпись «экономист» или название его книги «Достройка капитализма».

О шагающей по всей стране косвенной агитации известно и председателю Центризбиркома Владимиру Чурову, но настаивать, чтобы ее убрали, он не будет: накануне выборов запрет затронул и его ведомство. ЦИК готовится разместить по стране билборды, информирующие о предстоящих выборах. Они, признался вчера Чуров, — результат компромисса с ФАС: агитация ЦИК идет как социальная реклама.

Выступление «Молодой гвардии» — политическая реклама, ведь активисты не рекламируют товары и услуги и не подпадают под понятие коммерческой рекламы, уверен член Центризбиркома Евгений Колюшин, но принимать меры в связи с нарушением закона о рекламе могут лишь ФАС и местные власти: у ЦИК нет права вмешиваться до начала предвыборной кампании.

Обращений за разъяснениями не было, заявил источник в антимонопольной службе.

Позиция ЦИК справедлива в период выборов, поскольку совпадает с законом об основных гарантиях избирательных прав граждан, но пока наблюдается вакуум: Центризбиркому не на что опираться, кроме закона «О рекламе», что приводит к фактической правоте ФАС, а с началом кампании — ЦИК, объясняет Бадовский.

Закон о рекламе, по сути, наложил запрет на политическую жизнь партий — за исключением избирательного периода: а как тогда напоминать о себе, риторически спрашивает директор Независимого института выборов Александр Иванченко. А нормативного решения ФАС до сих пор не представила, продолжает Иванченко, и региональные комитеты по рекламе не уполномочены снимать эти щиты.

Разрешить коллизию может разъяснение Конституционного суда, говорит Бадовский. И ЦИК ждет, пока кто-нибудь из политических партий обратится туда, говорит источник в Центризбиркоме. Но партии вряд ли будут обращаться, они сейчас в серой зоне, вздыхает Бадовский, им сейчас хватает этой правовой лазейки — они пользуются ширмой в виде социальной или коммерческой рекламы.

В середине июня ФАС заявила, что политреклама на билбордах противоречит закону «О рекламе», а в начале июля ЦИК и ФАС выпустили совместный пресс-релиз, в котором уточняется, что партии могут размещать агитационные материалы на рекламных конструкциях лишь во время предвыборной кампании. По указанию глав нескольких городов, в их числе Курск, Санкт-Петербург, Москва, щиты были демонтированы.

Источник: www.media-online.ru

(27.07.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии