Маркетинг в социальных медиа (SMM) осваивает инструменты «черного» PR. По данным агентства интернет-маркетинга «Matik», в 2009 году более трети (38%) компаний ощутили на себе воздействие негативной или ложной информации, которая целенаправленно распространяется в форумах, социальных сетях, блогах и социальных медиа. Ожидается, что эта цифра будет расти и в 2010 году.
Cамой популярной формой распространения негатива являются «Лже-комментарии». Она направлена на подрыв авторитета известной или активной интернет-персоны. Чем активнее такой руководитель или менеджер компании: ведет ли блог, выступает на онлайн-семинарах, публикует статьи — тем больше шансов, что атака будет направлена против него лично. Недоброжелатели публикуют от имени этого человека откровенно глупые, спаммерские или провокационные комментарии на различных площадках. (При этом в лже-комментариях дается ссылка на сайт или блог «автора».)
По самой простой схеме на разных площадках создаются странички, якобы принадлежащие компании или ее представителям. «Ложный профайл» получил второе дыхание в связи с ростом русскоязычного Twitter.
Кризис и выросшая безработица дали новый толчок схеме «Плохой работодатель». Посещаемость работных сайтов выросла, а вместе с этим вырос интерес к отзывам о работодателях. Теперь вместе с обиженными сотрудниками и под их личиной на компании все чаще «жалуются» конкуренты. Наиболее частые темы «недовольства»: низкая зарплата, переработки, невыполнение обещаний и контрактов, психологическое давление и незаконные увольнения без компенсации.
По-прежнему, крайне популярны тематические форумы в качестве площадки для слива компромата или ложных сведений. Одновременно ожидается рост посещаемости тематических форумов в 2010 году.
По прогнозам «Matik», услуги по борьбе с «черным» пиар также станут одними из самых востребованных, наравне со скрытым продвижением в социальных медиа.
pr-files.