PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

От скуки и на все руки

Маркетинг в социальных медиа (SMM) осваивает инструменты «черного» PR. По данным агентства интернет-маркетинга «Matik», в 2009 году более трети (38%) компаний ощутили на себе воздействие негативной или ложной информации, которая целенаправленно распространяется в форумах, социальных сетях, блогах и социальных медиа. Ожидается, что эта цифра будет расти и в 2010 году.

Cамой популярной формой распространения негатива являются «Лже-комментарии». Она направлена на подрыв авторитета известной или активной интернет-персоны. Чем активнее такой руководитель или менеджер компании: ведет ли блог, выступает на онлайн-семинарах, публикует статьи — тем больше шансов, что атака будет направлена против него лично. Недоброжелатели публикуют от имени этого человека откровенно глупые, спаммерские или провокационные комментарии на различных площадках. (При этом в лже-комментариях дается ссылка на сайт или блог «автора».)

По самой простой схеме на разных площадках создаются странички, якобы принадлежащие компании или ее представителям. «Ложный профайл» получил второе дыхание в связи с ростом русскоязычного Twitter.

Кризис и выросшая безработица дали новый толчок схеме «Плохой работодатель». Посещаемость работных сайтов выросла, а вместе с этим вырос интерес к отзывам о работодателях. Теперь вместе с обиженными сотрудниками и под их личиной на компании все чаще «жалуются» конкуренты. Наиболее частые темы «недовольства»: низкая зарплата, переработки, невыполнение обещаний и контрактов, психологическое давление и незаконные увольнения без компенсации.

По-прежнему, крайне популярны тематические форумы в качестве площадки для слива компромата или ложных сведений. Одновременно ожидается рост посещаемости тематических форумов в 2010 году.

По прогнозам «Matik», услуги по борьбе с «черным» пиар также станут одними из самых востребованных, наравне со скрытым продвижением в социальных медиа.

pr-files.

(09.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии