PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Россияне еще не привыкли к электронным чиновникам

ВЦИОМ представляет данные опроса россиян об их осведомлённости о переводе части государственных услуг в электронный вид, доступный через интернет, их оценке этого нововведения и предпочитаемом способе обращения в органы государственной власти — традиционным или электронным.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД
— 67% россиян знают, что в текущем году часть государственных услуг будет доступна через интернет
— О переводе госуслуг в электронный вид известно 71-75% жителей крупных городов РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 62% жителей сёл
— Примерно три четверти (71-73%) россиян в возрасте от 25 до 59 лет в курсе, что госуслуги собираются переводить в электронный вид, осведомлённость молодёжи — 30%, пенсионеров- 36%
— 54% россиян считают, что цифровизация госуслуг сделает их доступнее, 45% верят в большую эффективность электронного доступа
— 41-43% россиян верят, что перевод государственных услуг в электронный вид повлечёт общественный контроль за работой органов госвласти и их большую открытость
— 8% россиян уже пробовали получать необходимые услуги (документы и информацию) онлайн
— Среди молодёжи желающих воспользоваться цифровыми госуслугами 42%, среди пенсионеров — 19%
— Среди имевших опыт обращения за госуслугами онлайн желающих повторить свой опыт при случае насчитывается 42% против 24% из не имевших подобного опыта

ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ РОССИЯН О ПЕРЕВОДЕ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД

Согласно полученным ВЦИОМ данным, 67% россиян наслышаны о том, что в текущем году часть государственных услуг будет доступна через интернет. При этом 22% опрошенных это хорошо известно, 45% — что-то слышали об этом.

При этом наибольшая осведомленность зафиксирована среди жителей крупных и средних городов (71-75%), тогда как в небольших городах об этом слышали 67%, в сёлах — 62%, а в обеих столицах лишь 53%.

Что касается возраста граждан, осведомлённых о нововведениях в органах государственной власти, то более всего наслышаны о них 25-59-летние респонденты (71-73%). Впрочем, четверть наших сограждан впервые услышала об этом нововведении в ходе опроса (25%). Не информированы, как правило, селяне (32%), молодежь 18-24-лет и пожилые россияне (30 и 36% соответственно).

Что касается ожиданий наших соотечественников от готовящегося нововведения, то большинство (54%) считает, что это пойдёт во благо в плане доступности государственных услуг: упрощения процедуры обращения в органы власти и сокращения ее сроков. Впрочем, 27% считают, что перевод госуслуг в электронный вид на это никак не повлияет.

Второй по популярности оказалась версия о повышении эффективности работы чиновников: упорядочении документооборота, качестве обслуживания (45% за, 33% — сомневаются в возможных изменениях, а 3% считают, что цифровизация госуслуг этому только помешает.)
43% утверждают, что электронный документооборот органов госвласти и населения отразится на повышении открытости, прозрачности работы, а 41% верит, что такой ценой будет обеспечен общественный контроль за работой государственных органов и чиновников. Сомневаются в подобном примерно треть респондентов, 3% и 4% соответственно думают, что цифровизация будет препятствовать достижению этих целей.

Самая спорная точка зрения — что перевод госуслуг в электронный вид благотворно скажется на сокращении уровня коррупции во власти: за высказались 29% респондентов, против — 7%, сомневаются в такой действии принимаемых мер 42% опрошенных.

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В РФ

По данным ВЦИОМ, подавляющее большинство наших сограждан не имеет опыта обращения в органы власти через Интернет (90%). Лишь 8% уже пробовали получать необходимые услуги (документы и информацию) онлайн. Больше всего таких респондентов среди 25-34-летних россиян (11%) и жителей нашей страны с высшим образованием (13%).

При этом каждый четвертый россиянин при наличии выбора проголосовал за электронное обращение в органы власти (25%). Причём в группе россиян в возрасте 18-24 их насчитывается 42%, 25-34-летних — 37% и только 19% соотечественников 45-59 лет решатся на онлайновое обращение к властям. Зато последние куда охотнее по старинке пойдут к ним на личную встречу (44% против 26-32% у более молодых соотечественников).

Как ожидалось, в больше степени за электронное обращение к властям высказывают жители больших городов и особенно Москвы и Санкт-Петербурга (44%). В селе традиционно лидирует вариант личного обращения (48%).

Против традиций неизбежно выступает удобство и скорость электронного метода, оперативность получения отклика и обещаемая доступность. И если в среднем по стране предпочитающих традиционное обращение в органы госвласти пока составляет 42%, то среди уже имевших опыт электронного общения с органами государственной власти этот показатель составляет 34%. Зато 42% россиян, уже обращавшихся в органы власти через интернет, предпочитают именно этот способ. Затрудняются определить свой выбор примерно четверть тех, кто обращался к электронным госуслугам ране, тогда как среди не имевших такого опыта сомневающихся насчитываться одна треть.

rumetrika.rambler.ru
(04.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии