PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR-компании предлагают губернаторам вести за них блоги

Российские PR-компании открыли для себя новый перспективный рынок интернет-услуг. За довольно внушительные суммы они предлагают крупным чиновникам создавать и вести блоги от их имени, а при желании клиентов — выводить эти блоги в топ рейтингов.

Такое предложение поступило, в частности, губернатору Кировской области Никите Белых. Он и без того является весьма популярным блоггером в ЖЖ, записи ведет самостоятельно, но это не помешало некоей PR-конторе («довольно известной», по словам главы региона) предложить делать за него все то же самое, только за немалые деньги.

Обо всем об этом Белых в ироническом тоне рассказал в понедельник читателям своего блога. Не утаил он и предложенные цены: «Разработка блога стоит 163 тыс. рублей, обслуживание — 84 тыс. рублей, продвижение блога (за месяц) — 199 900 рублей. В продвижение, например, входит «покупка „тысячников“ (3 публикации в месяц) — 30 600 р., „разработка и внедрение 4 уникальных виртуальных аккаунтов“ — 24 000 р., „кросспостинг (50 публикаций)“ — 1240 р.».

«Как все-таки хорошо, что блог я веду сам — столько денег бюджету экономлю», — отметил Белых, «скромно» доказав приведенной далее ссылкой на одного из «тысячников», что наиболее читаемые блоггеры и так «пиарят» у себя его записи, совершенно бесплатно.

Интересно, что идею зарабатывания денег на «непрогрессивных» чиновниках, причем за счет бюджетных средств, PR-конторам невольно подкинул сам президент Медведев. На декабрьском Госсовете он пригрозил отставками главам регионов, которые никак не проявляют себя в интернет-пространстве.

Позже в Кремле губернаторам намекнули, что в ближайшем будущем политические деятели, не выступающие на интернет-площадках, не будут восприниматься как настоящие претенденты на власть. Более того, их интернет-активность станет одним из критериев эффективности деятельности на занимаемом посту. Их призвали последовать примеру президента и освоить общение в блогах и социальных сетях.

Для сравнения, ведущие украинские политики уже давно «соревнуются» между собой по интернет-активности. Правда, во многих случаях эта активность оказывается довольно сомнительной и намекает как раз на то, что блоги и сайты ведут за них совершенно посторонние люди. Причем, доходит порой до абсурда. К примеру, заглавная страница одного из сайтов кандидата в президенты Украины Арсения Яценюка предлагает перейти по ссылкам на сайты его конкурентов Януковича и Тимошенко, писала в ноябре украинская газета «Дело».

По ее оценке, из всех крупнейших украинских политиков по-настоящему живое общение в интернете ведут Юлия Тимошенко и Сергей Тигипко.

hitech.newsru.com
(02.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии