PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Из «Одноклассников» в «Вшколе»

«Первый канал» запускает собственную социальную сеть

В самом начале февраля 2010 года телекомпания запустит свою социальную сеть «Вшколе. ру». Телеканал рассчитывает использовать этот проект не только как промосайт для своего нашумевшего сериала «Школа», но и закрепиться на новом для себя рынке. Требуемые для создания соцсети средства аналитики оценивают в не менее, чем в 30 миллионов рублей.

По мнению Марии Смирновой, руководителя компании «Медиа Плюс» (медиаселлер социальной сети «Вконтакте. ру»), Vshkole. ru — «далеко не первая социальная сеть, ориентированная на школьников». Смирнова считает, что рекламодателям ресурс может быть по-настоящему интересен после того, как соберет хотя бы 20-30 % охвата в своей целевой интернет-аудитории, так как социальные сети покупаются рекламодателями именно как охватные площадки. Кроме того, это будет весьма ограниченный сектор рекламодателей, в силу специфики аудитории.

Проект создан телекомпанией «Красный квадрат», производящей для отечественных каналов разнообразные телепрограммы, в том числе сериал «Школа». Организаторы отмечают, что «Вшколе. ру» реализуется в первую очередь для социальных нужд. Как сообщили в пресс-службе «Первого канала», запуск новой социальной сети запланирован в самом начале февраля. На данный момент на сайте vshkole. ru стоит так называемая заглушка с характерной надписью «Сoming soon...» — ресурс пока в нерабочем состоянии. Ранее там можно было смотреть серии «Школы». Кстати, ожидается, что в онлайн они будут попадать даже раньше телевизионного эфира. Кроме того, предполагается, что в новой социальной сети свои странички заведут все участники сериала и его создатели, включая режиссера Валерию Гай Германику.

Специалисты отмечают, что учитывая популярность «Первого канала» и возможность выхода на широкую аудиторию, а также существенный маркетинговый ресурс, интернет-проект может обеспечить прирост аудитории, прежде всего за счет начинающих интернет-пользователей.

По данным исследовательской компании «TNS Россия», сериал «Школа» на «Первом канале» входит в топ-10 самых популярных сериалов в России с долей 21,2 и рейтингом 5,4.

Мария Смирнова считает, что в краткосрочной перспективе, на волне популярности сериала «Школа», аудитория у портала будет и будет некоторый пласт компаний, которые заинтересуются возможностями площадки, при этом «в долгосрочной же перспективе все выглядит не так радужно».

Шамиль Юсупов, www.sostav.ru

(01.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии