PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Акцент на оценку эффективности

26 января состоялся День открытых презентаций ТОП-проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Проведение мероприятий нынешнего форума в пресс-центре «главного» ИД  страны «Аргументы и факты» в старинном особняке в центре Москвы не могло не повлиять на атмосферу собрания. Высокий уровень интеллектуальной дискуссии задал уже первый проект — «Антикризисный щит Москвы», который уже завоевал Премию PROBA-IPRA GWA за «Лучшую PR-кампанию в Интернете». Его представлял генеральный директор PR-агентства «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов. Сайт «Антикризисный щит Москвы» реализован по заказу правительства Москвы. Цель проекта — обеспечить рядовым москвичам доступ к официальной информации, предоставляемой правительством Москвы, и стать своеобразным мостом между городской властью и населением столицы. Проект призван объединить разнообразную информацию правого и статистического характера, о многочисленных целевых антикризисных программах.

Нельзя не отметить обилие проектов, представляющих PR-активности, связанные с интернетом. Высокие эмоциональные оценки заслужил проект «Бабушка on-line», который представляла Ася Нестеровская, Санкт-Петербург. Это социальный проект, реализованный если не при поддержке, то при понимании городской администрации. Он позволит, как надеются организаторы, которым также пригодились полученные в ходе реализации знания, повысить компьютерную грамотность тысячам горожан и создать для них новую среду общения.

Следующий виртуальный проект — «ВМЕСТЕ. Антикризисные PR-меры защиты „белых воротничков“ в России». Авторы Владимир Мединский и Борис Царьков. Цель — сформировать системные инструменты PR-поддержки офисных служащих на рынке труда, которые по словам Б. Царькова, «после десятка „тучных“ лет неожиданно оказались в ситуации кризиса, в том числе и личного характера». Помощь on-line пригодилась 3000 обратившихся на сайт vmeste. er. ru и десяткам тех, кто обратился в судебные органы. А также позволил позиционировать Единую Россию как партию, которая создала прецедент особого внимания и к этой группе граждан, обычно остающихся за бортом социальной поддержки.

Одним из фаворитов стал единственный проект, прошедший в ТОП-лучших, реализованный по федеральному контракту — Год молодежи. Зворыкинский проект«, который представил Андрей Лапшов, КГ «Insaiders». Особую масштаб и актуальность проекту, по словам А. Лапшова, придала инициатива агентства, которая позволила не только вести инновационный молодежный проект, но стать пресс-ценром Года молодежи. Задача, которую ставили разработчики — показать, что инновационная деятельность — это всерьез и надолго, хотя по их признанию, интересно было бы посмотреть ситуцию с победителями конкурса научных проектов (самым громким стало изобретение искусственной кожи) через несколько лет. По крайней мере, они ставили целью научить талантливую молодежь работе с инвестиционным и венчурным капиталом. По результатам выполения, поставленные показатели KPI были превышены в 7 раз.

Также высокие оценки экспертов заслужила эмоциональная презентация Елены Серегиной проекта «Дебрендинг» как коммуникационная модель продвижения объединенного национального оператора связи« — ОАО «КОМСТАР-ОТС», Москва. «Зеленая электричка», волонтерский тур и благотворительные акции стали символом корпоративной культуры и человеческих ценностей, которые хотелось бы разделить и новым потребителям, и работникам оператора, продвигающего единый бренд в регионах.

Мегафон, генеральный партнер «Серебряного Лучника», представил сразу два проекта — «МегаФон дарит легенду», который представила Елена Харитонова, ПФ ОАО «МегаФон», Самара и «Музыка нашего города» — Дмитрий Смиркин, филиал ОАО «МегаФон в Нижнем Новгороде. Коммуникационные возможности создаются здесь и сейчас, главное — нестандартный подход. Будь это малая скульптура для городов Поволжья или современная городская музыка, объединяющая потребителей, создающие долговременные эмоциональные связи с брендом.

Конечно, все проекты, попали под перекрестный допрос экспертов. Особенно дотошно они пытались разобраться, что же нужно понимать под эффективностью проектов в каждом конкретном случае. Кто станет победителем, мы узнаем уже сегодня, на церемонии вручения премии. PR-Files. ru расскажет о главных проектах сезона.

pr-files.

(27.01.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии