В маркетинге получила развитие тенденция продвижения рядовых сотрудников. Чтобы привлечь и удержать клиентов, агентства за свой счет будут культивировать и раскручивать персональные бренды лучших сотрудников, превращая их в профессионалов — «звезд».
«Эти „звезды“ зажигают для работы над самыми сложными и прибыльными проектами. Так в агентствах сформируется VIP-ядро для VIP-проектов. Толчок этой практике дал экономический кризис», — считает Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik»,- «Это новая тенденция в маркетинге, так как до сих пор агентства не были склонны продвигать сотрудников, ограничиваясь пиаром самой компании, а также ее руководителя. Задача „звезды“ — соответствовать имиджу первоклассного профессионала.».
Методы продвижения также известны: создание персонального блога(или странички на сайте агентства) этого специалиста, выделение бюджета на дополнительные представительские и PR-расходы. Хотя до сих пор неприкрытый самопиар в агентствах не приветствовался, для таких специалистов создается ряд послаблений. Им разрешается без лишних оглядок на руководство комментировать события и отвечать на вопросы СМИ, говорить от имени агентства и от своего имени участвовать в конференциях и семинарах. Персональная известность специалиста используется как один из аргументов для привлечения нового клиента.
В период кризиса возросла роль человеческого фактора при выборе агентства. Известному специалисту доверяют больше, чем известному агентству.
pr-files.