PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR бесплатно — это сколько

На интернет-площадке Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) состоялась online конференция «PR бесплатно — это сколько?» с участием руководителя компании Russian Communications Ирины Опимах.

В ходе конференции были затронуты вопросы деятельности Российских сообществ в сфере public relations, совершенствования профессии, а так же ценообразования на PR-услуги. По словам Ирины Опимах, такие обычные, на первый взгляд, вещи, как общение, дискуссии, встречи  «дают возможность получать информацию о рынке PR «из первых рук», расширяется круг знакомств, идёт активный обмен опытом. Такое общение позволяет расти профессионально, укрепляет контакты с коллегами, помогает найти новых партнеров. PRофессиональному сообществу, в первую очередь, необходимо развивать рынок, оказывать влияние на ситуацию в отрасли, стать стабильной площадкой для обмена знаниями-опытом и консолидацией мнений".

«Лично для меня общение со специалистами-практиками и получение информации «из первых рук» — очень важный аргумент, например, для членства в РАСО. А из штаб-квартир IABC и EACD я регулярно получаю информацию о том, что происходит на рынке во всем мире (в виде газет и бюллетеней), какие проблемы и вопросы волнуют моих европейских коллег>, — так ответила И. Опимах на вопрос PR-files. о профессиональных объединениях участников рынка.

«С ценообразованием на PR-услуги не так всё просто по причине непрозрачности рынка, — отметила руководитель компании „Russian Communications“, — универсального механизма формирования цен у нас пока нет, и я полагаю, вряд ли будет в ближайшее время. Хотя, некоторые PR-агентства постепенно вводят почасовую систему оплаты своих услуг, что позволяет сделать более понятными сметы и бюджеты, в отличие от „интуитивного“ метода ценообразования».

Вопрос профессионального роста, который так же был освещен в ходе конференции, требует, по словам Ирины Опимах, персонального подхода: «Всё зависит от целей, которых Вы хотите достичь, каким временем располагаете, какие средства готовы вложить в своё образование».

pr-files.

(26.01.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии