На интернет-площадке Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) состоялась online конференция «PR бесплатно — это сколько?» с участием руководителя компании Russian Communications Ирины Опимах.
В ходе конференции были затронуты вопросы деятельности Российских сообществ в сфере public relations, совершенствования профессии, а так же ценообразования на PR-услуги. По словам Ирины Опимах, такие обычные, на первый взгляд, вещи, как общение, дискуссии, встречи «дают возможность получать информацию о рынке PR «из первых рук», расширяется круг знакомств, идёт активный обмен опытом. Такое общение позволяет расти профессионально, укрепляет контакты с коллегами, помогает найти новых партнеров. PRофессиональному сообществу, в первую очередь, необходимо развивать рынок, оказывать влияние на ситуацию в отрасли, стать стабильной площадкой для обмена знаниями-опытом и консолидацией мнений".
«Лично для меня общение со специалистами-практиками и получение информации «из первых рук» — очень важный аргумент, например, для членства в РАСО. А из штаб-квартир IABC и EACD я регулярно получаю информацию о том, что происходит на рынке во всем мире (в виде газет и бюллетеней), какие проблемы и вопросы волнуют моих европейских коллег>, — так ответила И. Опимах на вопрос PR-files. о профессиональных объединениях участников рынка.
«С ценообразованием на PR-услуги не так всё просто по причине непрозрачности рынка, — отметила руководитель компании „Russian Communications“, — универсального механизма формирования цен у нас пока нет, и я полагаю, вряд ли будет в ближайшее время. Хотя, некоторые PR-агентства постепенно вводят почасовую систему оплаты своих услуг, что позволяет сделать более понятными сметы и бюджеты, в отличие от „интуитивного“ метода ценообразования».
Вопрос профессионального роста, который так же был освещен в ходе конференции, требует, по словам Ирины Опимах, персонального подхода: «Всё зависит от целей, которых Вы хотите достичь, каким временем располагаете, какие средства готовы вложить в своё образование».
pr-files.