PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Social media маркетинг и пиар не будут актуальны в 2010 году

В западной прессе довольно-таки популярными являются материалы, кейсы и аналитические обзоры Мэта Гранфилда, известного австралийского консультанта по онлайн-маркетингу. В прошлом году он сделал прогноз на год текущий и, оказалось, что 90% всех «экономических предсказаний» специалиста сбылось.

Вдохновленный собственной проницательностью, Гранфилд решил повторить обзор. Материал получился дерзкий и во многом спорный, но тем не менее, мы решили полностью опубликовать предсказания Мэта, там есть о чем задуматься. Например, в своей колонке для Marketingmag он предсказывает затухание лихорадки социальных медиа и активности брендов в соцсетях, рассуждает о том, что будет с печатными СМИ, предрекая им все-таки гибель, правда долгую и мучительную, говорит о том, что компании будут отрекаться от пиар-технологий.

Прогноз № 1: Термин «социальные медиа» выйдет из обихода

Я думаю, что недавняя смерть агентства, специализирующееся на социальных медиа The Population, входящее в Photon Group, символизирует конец золотой лихорадки. Социальные сети продолжат свое существование. Facebook будет, как и прежде популярна, но PR-агентства и менеджеры по маркетингу начнут понимать, что «социальные медиа» было просто дешевым термином для кучки веб-сайтов, на которых люди общались друг с другом и снимали метки с неудачных фотографий. Если все пойдет хорошо, ТОП-менеджеры возможно поймут, что никому, собственно, нет дела, и прекратят вести блоги.

Прогноз № 2: В 2010 году некоммерческие организации будут делать в онлайн потрясающие вещи

У них есть инструменты. Новое поколение гениев маркетингового дела, которые в них работают, знают, как. Сбор средств онлайн сейчас легко осуществить. Благодаря социальной Интернет-революции слово распространяется быстрее, чем когда либо. Благотворительные организации с лучшими идеями выиграют, а те, кто не бежит впереди паровоза, увидят, как их денежки получают, те кто сумел привлечь внимание. Небольшие благотворительные организации и мелкие игроки будут в более выигрышном положении.

Прогноз № 3: Рекламные агентства будут нанимать экспертов, чтобы те выуживали доллары из продвинутых маркетинговых директоров, следящих за трендами и потом смеяться над ними.

Практически тоже, что они пытались сделать с экспертами по социальным медиа в 2009 г. и в 2005 г. с экспертами по цифровым технологиям. Это будет работать некоторое время.

Прогноз № 4:Зеленый станет новым черным

Зеленый главенствует вот уже много лет. Могу поспорить с вами на 50 баксов ‑ ваша электронная визитка имеет какое-то сообщение о том, что вы бережете окружающую среду. Правительства практически всех стран сейчас очень серьезно к этому относятся. Изменение климата реально. Наблюдательные компании всех величин следуют тренду. А он обещает быть грандиозным.

Прогноз № 5: Мобильная связь

Мобильная связь прочно вошла в нашу жизнь, но смартфоны не пользовались популярностью, пока не появился iPhone 3G. Blackberry и Nokia не собираются сидеть сложа руки и смотреть, как Apple снимает все сливки, так что ожидайте от них интенсивных кампаний, продвигающих технологию, несколько интересных приложений, которые используют портативность и сенсорные экраны, а также улучшение сетевого покрытия.

Прогноз № 6:Компании станут гораздо больше использовать GPS

Если вы знаете, где ваша аудитория, вы можете подстроить маркетинговые кампании к ней. Посмотрите на то, что делают сообразительные компании в Facebook, Twitter и FourSquare. Это цветочки по сравнению с тем, что ждет нас в будущем. Посмотрите на Urban Spoon и бизнес-поиск в Google Maps и вы увидите, что я имею в виду. Технология GPS ‑ самое важное новшество в маркетинге для малого бизнеса со дня появления «Желтых страниц».

Прогноз № 7: Клиентский сервис по-прежнему будет плохим

Он недостаточно привлекателен, маркетологи не имеют влияния на него. Ни один маркетолог в здравом уме не отдаст 20% своего бюджета отделу клиентского сервиса и мало найдется генеральных директоров, понимающих эффект такого влияния. Потому что никто из них не томится в ожидании, пока не починят его телефон, решат вопрос с визой или его машина не пройдет техосмотр. Время покажет.

Прогноз № 8: Расходы на рекламу в СМИ останутся расходами на рекламу в СМИ

ТВ, радио, печатные и другие массмедиа, насколько нам известно, скорее всего канут в Лету. Но это будет до безобразия скучная и медленная смерть. В 2010 мало что изменится. Интернет не предложит ничего особенного. Социальные медиа не спасут положение. PR будет недофинансирован, к нему будут относиться как к отделу кризисного менеджмента и пресс-релизов. Мне бы не хотелось, чтобы так было, но так будет. Рейтинги, дистрибуция, охват и все то, что могут выразить в голых цифрах глобальные компании, предлагающие статистические данные, вроде Nielsen, будет продолжать привлекать большие деньги. Все остальные будут выставлены за дверь.

Прогноз № 9: Руперт Мердок попытается заставить людей платить за контент — эта затея у него не выгорит

Потому что он не понимает, что новости ему не принадлежат. И если нужно платить за них у него на сайтах, то люди обратятся к другим источникам. Можно придумать бесчисленное множество способов развлечься онлайн, кроме как читать его новости. Посетители будут счастливы платить только за контент, который поможет заработать им деньги, как например, но это никак не относится к фотографиям красивых барышень, даже если их 157.

Прогноз № 10: Маркетологи будут больше знать о цифровом мире

Я серьезно — будьте готовы. Вы платите глупые комиссионные неквалифицированным практикантам за проведение кампаний AdWords, вы не знаете, что такое Google Insights. Вы думаете, что баннерная реклама эффективна, потому что она производит впечатление. Вам по-прежнему нравятся флэш-введения, Вы тратите в три раза больше времени на вебсайт, чем нужно, потому что ваше рекламное агентство берет с вас $2,500 за обслуживание и при этом занимается своими, а не вашими делами. Вы верите своему медиа-планеру, когда он вам говорит, что taste. com. au обладает широкой аудиторией гомосексуалистов старшей возрастной группы, играющих в боулинг, а вы не знаете, как открыть документ с расширением. docx. Проснитесь.

Дарья Черкашина и Анна Гарбарук

mmr.net.ua
(18.12.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии