PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

К вопросу о рейтингах

В конце ноября агентство интернет-маркетинга «Matik» составило рейтинг блогов, посвященных интернет-маркетингу и PR в Сети. Реакция оказалась неоднозначной. Все таки: полагаться на статистику? кого считать лидерами интернет-продвижения? По мере становления отрасли, прихода профессиональных игроков этот вопрос будет становится острее — появятся и инструменты, и критерии. Пока же постановка этих проблем даже в дискуссионном поле — полезный эксперимент, пусть и не претендующий на истину в последней инстанции. Приглашаем всех заинтересованных продолжить тему.

«Мы отбирали блоги, оценивая несколько показателей: частоту появления новых постов, количество подписчиков, активность читателей, акцент на оригинальных статьях, репутацию автора и дизайн блога. В итоге в шорт-лист попали всего 12 проектов, большая часть которых неизвестная «широкому читателю». В одном списке с блогом известного интернет-деятеля Антона Попова оказался «бложик» мало кому известной Юлии Трушиной, а раскрученный SmoPro. ru соседствует с нераскрученным Btsmarketing. com, уступив ему одну позицию.

Тем, кто следит за жизнью блогосферы и интересуется темой продвижения в интернете, данный рейтинг несомненно покажется странным. Оказались за бортом такие авторитеты, как Маул, Димок и еще дюжина «бомжей» (есть такое направление в блогосфере).
Как и следовало ожидать, публикация рейтинга в ряде интернет-СМИ вызвала солидный поток крайне негативных высказываний в его адрес. Я бы даже сказал озлобленных. Конечно же, авторов рейтинга, как обычно, признали в ангажированности и небескорыстной любви к Антону Попову, занявшему первые места. Тут и там посыпались вопросы из серии: «А как же мой блог?» и «Где же блог сами-знаете-кого?»

Казалось бы, ничего необычного в такой реакции нет, да и рейтинг носит скорее экспериментальный характер, не претендуя на окончательный выбор 12-ти апостолов интернет-маркетинга. Интересно другое: как аудитория понимает содержание интернет-маркетинга и кого считает его истинными представителями.

Во-первых, выяснилось, что в нашей стране изобилие признанных гуру интернет-продвижения. Отечественные СМИ принялись усиленно писать о значимости интернета для бизнеса только с началом кризиса, а блоги авторитетов процветают не один год. Бизнес только учится использовать возможности интернета, а блогосфера наводнена консультантами и успешными практиками. Наиболее успешные блоги могут похвастаться многотысячной аудиторией. Например, блог Маула имеет около 5000 подписчиков, а блог Димка на текущий момент показывает 6138 постоянных читателей.
В том, что касается темы интернет-маркетинга, гордое определение «блог-тысячник» уже неакутально. Все равняются на блоги-многотысячники. Тем, кто с легкостью подпадает под обаяние больших чисел, непонятно, каким образом рейтинг блогов оставил за бортом таких монстров, включив в шорт-лист мелкую рыбешку. Что за «вечеринка подбитых летчиков», как выразился один разгневанный читатель.
В ответ на эти недоуменные возгласы я хочу возразить: любовь к большим числам — как раз то, что подорвало спокойное течение мировой экономики. Ослепленные бесконечным ростом цен на акции, на нефть и другие ресурсы, околдованные гонкой за ростом оборотов и прибыли, люди уверовали, что количество — это и есть качество. Такова особеннось нашей культуры.

Во-вторых, оказалось, что интернет-маркетинг у нас — народное хобби. Много ли на свете обывателей, которые в свободное время увлекаются рекламой на ТВ или радио, или надеются заработать на транспарантах-перетяжках? Другое дело — интернет. Каждый второй школьник, который интересуется интернетом, надеется на нем заработать. Так и появляются бесчисленные гуру интернет-маркетинга. Научившись кое-как зарабатывать в сети с помощью различных схем, например, продажи ссылок, они называют свой мелкий бизнес (манимейкинг) интернет-маркетингом и принимаются учить своих многотысячных последователей.
Именно так зародилось большинство авторитетных блогов, которые не попали в рейтинг. Их владельцы очень популярны и уважаемы в своей среде, но они очень немного знают о проблемах и задачах обычного бизнеса, который зарабатывает не на продаже ссылок и не на «партнерках», а на товарах и услугах. Эти блоги не читают ни владельцы, ни менеджмент компаний.

Именно по этой причине я считаю необходимым рейтинг блогов и других ресурсов, посвященных интернет-маркетингу в «академическом» смысле слова. Целевая аудитория таких сайтов (менеджеры, бизнесмены, журналисты) испытывает затруднения с поиском качественных тематических ресурсов. Сейчас набирая в Яндексе «интернет-маркетинг» или «сайты об интернет-маркетинге» мы либо попадаем на сайты агентств, либо падаем в объятья все тех же маулов и бомжей.

Качественный рейтинг даст возможность показать аудитории, что интернет-маркетинг — это не мелкая подработка и не грубая раскрутка любой ценой, а серьезный инструмент бизнеса«.

Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik»

pr-files.

(14.12.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии