PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В РАССО подводят итоги

3 декабря руководство РАССО, действовавшее на основании Устава с 12 октября 2008 года по итогам Общего собрания в составе: председатель Исполнительного совета Ильи Рожков, Исполнительный секретарь Евгений Скобкарёв, вице-президенты Анна Иванова, Ольга Майер, Евгений Сажин, Наталья Сергеева, Игорь Толкачёв и Президент Эльвира Азизова, сложило с себя полномочия в связи с истечением срока деятельности.

В течение отчётного года командой Исполнительного была реализована антикризисная кампания, направленная на решение ряда накопившихся в партнёрстве проблем.

Одной из первоочередных задач стал переучёт университетских отделений и формирование новых списков и баз данных, проведённый секретариатом в первый месяц своей деятельности.

1-2 ноября, в рамках Всероссийского семинара-совещания «Рецепт успешного проекта УО РАССО», прошла неформальная встреча представителей Исполнительного совета РАССО Ольги Майер, Натальи Сергеевой и Игоря Толкачёва с членами университетских отделений Ассоциации, получившая название «Диванчик РАССО». В ходе пятичасового диалога члены университетских отделений получили ответы на все заданные руководству Ассоциации вопросы относительно видения развития Ассоциации недавно избранным Исполнительным советом, координации деятельности УО и перспективах работы над проектами отделений. Немалую часть беседы заняли вопросы руководителей отделений относительно привлечения и мотивации новых членов.

По результатам мероприятия вице-президент по региональному развитию Игорь Толкачёв отметил, что это своеобразное ночное заседание лишний раз показало, что членам Ассоциации не безразлична как судьба их университетских отделений, так и РАССО в целом.

После чего, 12 ноября в Ассоциации стартовал первый в истории организации тендер, победителем в котором стала команда из Кирова. Его заказчиком выступил Исполнительный совет, а в роли подрядчиков предложено попробовать себя университетским отделениям (УО) РАССО. Суть задания заключалась в разработке сценария празднования пятилетия Российской Ассоциации студентов по связям с общественностью в регионах, которое состоялось 11 декабря во многих университетских отделений по всей стране.

В рамках празднования юбилея планировалось развить региональное взаимодействие членов Ассоциации между собой. Также цель проекта заключалась в том, чтобы интегрировать отделения в профессиональные сообщества в каждом конкретном городе, поэтому УО было предложено разработать концепцию «централизованного» празднования дня рождения РАССО. Среди задач, поставленных перед участниками тендера, продвижение корпоративной идентичности РАССО; привлечение внимания региональных партнеров к деятельности Ассоциации и повышение лояльности профессионального сообщества к партнёрству.

Параллельно с этой работой, вице-президентом по региональному развитию Анной Ивановой была разработана и подготовлена рейтинговая система оценки деятельности университетских отделений партнёрства, призванная формализовать работу представительств РАССО и, как следствие, сделать более прозрачным механизм выбора лучшего УО.

1 апреля начала работу третья версия официального сайта партнёрства www. rasso. ru, в которая отвечает всем требованиям современного специализированного информационного ресурса. С обновлением сайта были решены многие проблемы, связанные с техническими и дизайнерскими недочетами прошлой версии.

Признанием и поощрением работы Ассоциации со стороны профессионального сообщества стало награждение пресс-центра РАССО специальным призом «За популяризацию отрасли в студенческой среде», которое прошло 24 декабря в Воронеже в рамках Четвёртого Всероссийского открытого конкурса на соискание Центрально-Черноземной региональной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR».

Интерес со стороны профессионального сообщества подтверждает и тот факт, что Президент Ассоциации Эльвира Азизова и вице-президент по информационной политике Наталья Сергеева в течение года неоднократно становились экспертами, комментирующими те или иные отраслевые аспекты (Журнал «Советник» № 4 (160), Газета «RuPoR» № 5, Журнал «Карьера» № 1 (120) и PR-ИНТЕРВЬЮ, ВЫПУСК 49).

Следующим этапом стало проведение двух крупных проектов: 4-5 апреля Третьего Сибирского Форума молодых специалистов по связям с общественностью «NovoPRsk 2009» («Общественные коммуникации в условиях кризиса») и 20-24 апреля Шестого Международного молодёжного форума общественных коммуникаций MoscowPRWeek2009 («F. A. Q. of PR»). Эти мероприятия стали значительными событиями в отечественной коммуникационной среде, объединив профессиональное сообщество для решения актуальных задач отрасли.

Доброй традицией Директор MoscowPRWeek2009 Эльвира Азизова считает неоценимую поддержку ректората МГИМО (У) МИД РФ при подготовке Форума, а особенностью этого года — личное присутствие на церемонии открытия ректора вуза, члена коллегии МИД РФ, академика РАН, члена Президиума Совета при Президенте РФ Анатолия Васильевича Торкунова, а также неослабевающий интерес к мероприятию профессионального сообщества и высокий уровень экспертов и спикеров мероприятия. Нововведением стало появление второго рабочего языка — английского.

В середине мая белорусское PR-сообщество признало Пятый Международный молодёжный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek2008 наградило организаторов проекта специальным призом в номинации «Лучший PR-проект года». Мероприятие проходило в рамках седьмой международной конференции-обмена опытом по вопросам public pelations PR-чтения-2009.

Во второй половине года Исполнительный совет партнёрства принял решение об установлении членских взносов для индивидуальных членов партнёрствам в размере 00 рублей 00 копеек, что фактически явилось отменой ежегодного денежного взноса.

В течение указанного периода при организационной и информационной поддержке РАССО прошли и реализуются в данный момент Первый и Второй Всероссийские форумы «Кино и телевидение как инструменты пиар» (2008 и 2009 годы), четвёртая и Пятая Международная молодежная научно-практическая конференция по связям с общественностью «PRovince+» (2008 и 2009 годы), «Выездная школа PR МГУ», Четвёртый и Пятый Форум «Дни PR Центрального Черноземья» (2008 и 2009 годы), Второе и Третье Всероссийское семинар-совещание «Рецепт успешной мотивации коллектива» (2008 и 2009 годы), Четвёртый и Пятый Всероссийский Форум молодых PR-специалистов «Сфера» (2008 и 2009 годы), Первый Всероссийский молодежный фестиваль креативных идей «ПРизвание», Второй Всероссийский открытый чемпионат по переводу «Кубок Lingvo 2009», Четвёртый Международный молодёжный фестиваль социальной рекламы «ART. START», Вторые Межвузовские деловые игры «Playing Right GAMES», Второй Всероссийский конкурс «Пресс-служба 2009», Вторая всероссийская конференция «PR в Интернете».

pr-files.

(09.12.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии