link13912 link13913 link13914 link13915 link13916 link13917 link13918 link13919 link13920 link13921 link13922 link13923 link13924 link13925 link13926 link13927 link13928 link13929 link13930 link13931 link13932 link13933 link13934 link13935 link13936 link13937 link13938 link13939 link13940 link13941 link13942 link13943 link13944 link13945 link13946 link13947 link13948 link13949 link13950 link13951 link13952 link13953 link13954 link13955 link13956 link13957 link13958 link13959 link13960 link13961 link13962 link13963 link13964 link13965 link13966 link13967 link13968 link13969 link13970 link13971 link13972 link13973 link13974 link13975 link13976 link13977 link13978 link13979 link13980 link13981 link13982 link13983 link13984 link13985 link13986 link13987 link13988 link13989 link13990 link13991 link13992 link13993 link13994 link13995 link13996 link13997 link13998 link13999 link14000 link14001 link14002 link14003 link14004 link14005 link14006 link14007 link14008 link14009 link14010 link14011 link14012 link14013 link14014 link14015 link14016 link14017 link14018 link14019 link14020 link14021 link14022 link14023 link14024 link14025 link14026 link14027 link14028 link14029 link14030 link14031 link14032 link14033 link14034 link14035 link14036 link14037 link14038 link14039 link14040 link14041 link14042 link14043 link14044 link14045 link14046 link14047 link14048 link14049 link14050 link14051 link14052 link14053 link14054 link14055 link14056 link14057 link14058 link14059
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Все говорят медиа, подразумевают кризис

В рамках Международной выставки телерадиовещания «НАТЭКСПО» Национальная Ассоциация Телерадиовещателей и портал MediaJOBS.RU второй год проводят конференцию "Кадры для электронных медиа", на которой собираются топ-менеджеры крупных медиакорпораций, а также представители учебных заведений, выпускающих профильных специалистов.

Открыл конференцию президент Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Он отметил, что проблема, связанная с рынком труда в сфере медиа, «никогда не будет снята с повестки дня, наоборот, она только обостряется». Именно поэтому, по его мнению, конференция "Кадры для электронных медиа" является очень важным событием: «Замечательное начинание, на мой взгляд, которое было осуществлено в прошлом году, продолжается и, я надеюсь, будет продолжаться постоянно».

Модератор конференции, генеральный директор портала MediaJOBS.RU и экспертного рекрутингового медиаагентства Штаты.RU Наталья Селезнева предложила два аспекта обсуждения темы «Кадры — 2009». Первый — что же произошло с рынком труда электронных СМИ за год кризиса, и как к этому относится медиасообщество; второй — какова сегодня стратегия развития профессиональных ресурсов телевидения и радио в условиях новых технологий цифры и мультимедиа.

Среди аудитории конференции было немало специалистов, которые потеряли работу в этом году и надеялись услышать от экспертов ответы на конкретные вопросы: оставаться ли в профессии, на что ориентирован рынок будущего спроса на специалистов в телерадиовещании? Участники круглого стола постарались быть максимально конкретными и объективными в оценке ситуации и перспектив рынка труда электронных СМИ. Если год назад, на первой конференции эксперты — топ-менеджеры медиаструктур делали лишь осторожные прогнозы, то сейчас руководители холдингов уже сформировали свое мнение, основанное на непростом опыте, приобретенном за это время.

Александр Варин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа»: "...В кризис ситуация кардинально изменилась: вместо роста радио как наиболее чувствительное медиа серьезно "провалилось". По оценкам экспертного совета при Национальной Ассоциации Телерадиовещателей, радиорынок просел примерно на 35-36% в рублях. Исчезли инвестиционные проекты. Однако сокращения в фонде оплаты труда не оказались столь глубокими. Если говорить в целом по индустрии, то, по нашим оценкам, они составляют 15-20% всего сокращения, и штатного расписания, и фонда оплаты труда для работающих сотрудников. Эти сокращения коснулись переменных частей зарплаты — премий, бонусов. Индустрия, имея расходы на персонал в качестве основной статьи издержек, не стала компенсировать падение рынка только за счет этой статьи. Люди как главная и чуть ли не единственная производительная сила на радио сохранялись всеми средствами. И сейчас можно говорить о том, что эта сила оказалась сохраненной. Более того — кризис дал возможность привлечь на радио большое количество специалистов из смежных или других отраслей. Сейчас мы находимся на некой платформе, начиная с которой мы должны продолжать естественный, осмысленный рост заработных плат, исходя из весьма умеренных прогнозов по росту рынка, которые мы имеем на следующий год. Я считаю, что кризис, как и во многих других отраслях, в целом позитивно повлиял на кадровую политику в медиа, и в радио — в частности".

Вячеслав Муругов, генеральный продюсер «СТС Медиа»: "...Что случилось в кризис — у одних работы стало больше, у других ее не стало. Если говорить о творческих персоналиях, успех холдинга «СТС-Медиа» зависит прежде всего от людей, от руководителей и специалистов. Топ-менеджеры — драйверы этих процессов, они должны хорошо разбираться и в программировании, и в создании контента. Качественных специалистов нам не хватает, и мы сами в процессе производства контента их находим и обучаем. В этом нам помог опыт совместной работы с американцами: когда мы создавали адаптации известных хитов, пришли к выводу, что надо создавать такие школы и учить специалистов, не отходя от станка".

Олег Урушев, генеральный директор телерадиокомпании «Югра», рассказал о том, чем стал кризис для региональных медиакомпаний: "...Нам кризис даже где-то помог, поставил все на свои места. Мы избавились от 10% персонала. На 15% сократили зарплату. Освободившиеся деньги направили на увеличение зарплаты ценным работникам, чтобы в кризис они остались с нами, увеличили отпуска, сделали ненормированный рабочий день. Так что наши главные специалисты в период кризиса выиграли. Их зарплаты увеличились на примерно 20%, и они получили от 5 до 10 дней к отпуску. Нужно отметить, что из тех, кому зарплаты понизили, ушел от нас только 1% сотрудников. Я считаю, что такая тактика помогла компании расставить внутренние приоритеты. Сегодня мы считаем, что кризис у нас позади, мы расширили программы по привлечению новых профессиональных кадров и возобновили с сентября программы их обучения, чем и раньше систематически занимались".

О стратегическом планировании в эпоху кризиса рассказал заместитель генерального директора по связям с регионами "СТС Медиа" Сергей Петров: "Падение по региональным рынкам составило 34%. Понятно, что не каждая бизнес-модель региональной телекомпании это выдержит. В регионах стали меняться модели существования телекомпаний: переход от формата «сам произвожу — сам вещаю» к формату «сам собираю». Это существенное изменение, особенно в регионах, когда многие региональные компании практически перестали производить свой локальный контент. …Мы, безусловно, расставались с людьми, но мы и нанимали людей. Большая часть сотрудников, которые покинули компанию — технический персонал. Потому что идут процессы автоматизации — достаточно сейчас иметь автоматический сервер и контроллер — и шесть-семь человек, которые раньше работали, заменяются на двух. Но процессы пресейла, продвижения получили новую актуальность, и здесь большая конкуренция. Здесь мы нанимали людей".

Генеральный директор Russia Today Алексей Николов поделился уникальным опытом подготовки специалистов для медиа, не вещающего на русском языке в России. "Мы очень целенаправленно занимаемся подготовкой людей внутри компании. У нас очень хорошо выработана система стажеров. На мой взгляд, неправильно и опасно, когда существование стажеров на канале ничем не регламентировано. У нас каждый из них подписывает договор, в котором оговорено, что он находится на практике, что человек обязан выполнять правила внутреннего распорядка, нести ответственность. Очень важной частью нашей корпоративной политики является возможность людей продвигаться вверх и по горизонтали, у нас очень много людей выросло внутри. Также есть специальный человек, который занимается всеми программами обучения, спецкурсами, причем одно-два занятия ведет выпускающий редактор, одно-два — ведущий, корреспондент. Это очень важно, что идет связь непосредственно с людьми, которые работают в ньюс-руме. Таким образом мы вносим вклад в повышение общего уровня журналистики и отношения к новостям". Большое внимание на конференции было уделено проблеме качества и подготовки технических кадров в условиях перехода на цифровое вещание.

Олег Колесников, технический директор «НТВ Плюс»: "...За последний год — и это видно не только по нашему рынку, но и по рынку IT, который был сильно перегрет за счет развития технологий — стало понятно, что люди поумерили свои аппетиты, но знаний у них от этого не прибавилось. Мы как медиасообщество должны выработать четкие критерии, обучать тому, что существует культура эфира, дисциплина эфира. Самое главное в нашем текущем состоянии — не обучить технического специалиста азам, а рассказать, чем телевидение отличается от всех остальных работ, и это очень сложно. Идеологии прямого эфира у людей в голове нет. Может быть, их к этому не готовят. Я был бы не против, чтобы к нам на телевидение приходили экскурсии, и показывали, как оно работает на самом деле. Потому что очень часто выпускники профильных вузов не понимают, как и зачем они что-то делают. Отсутствие целостности видения телевизионного процесса — это тоже одна из больших проблем для индустрии в целом".

О проблеме подготовки технических кадров для телевидения говорил и Геннадий Свердлов, генеральный директор «ИСПА-Инжиниринг»: "Последние 10 лет радикально отличаются от того, что было раньше. И темп изменений стал таков, что проблема кадров становится центральной, так как навыки специалистов, которые заканчивают сегодня институт, устаревают за полгода. В этой ситуации единственный способ поспевать — научить людей быстро обучаться. В условиях, когда информация приходит со всех сторон с колоссальной скоростью, когда у всех "крыша едет" от того, как успеть за этими изменениями, тратить колоссальное количество времени на неэффективное общение физически неграмотно, невозможно и неправильно. Отдельная история — мотивация людей к обучению — надо искать людей, у которых эта мотивация сидит внутри".

Валентина Червинская, заведующая отделом Института информационных технологий Государственного Университета Телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича говорила о перспективах развития технологий телевидения и о том, какие трудности, с точки зрения подготовки кадров, кроются в стремительном техническом прогрессе: "...Сегодняшний кризис — это еще даже не цветочки. Потому что впереди — объемное стереотелевидение. И то, что мы называем "коммуникационно-визуальной средой" — это другие технологии. Сейчас важно учить владению инструментарием. И эти технологии есть. Но человек, владеющий инструментарием, должен получать то, что я называю толчковой информацией. И технари должны запрашивать у нас, преподавателей, чтобы мы мониторили перспективные для них технологии, и вместе с ними обсуждали. Вот тогда появляется проектная практическая грамотность".

На тенденция и перспективах перехода к мультимедийной журналистике заострила внимание аудитории заведующая кафедрой ТВ и радио факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Анна Качкаева: "...Люди с трудом перестраиваются от традиционных бизнесов и традиционных платформ, они не понимают, как работать в объединенных редакциях. Это проблема всех редакций, которые шагнули в цифру. Журналисты должны быть универсальными — должны понимать, что такое подкаст, уметь оцифровывать контент, понимать, как сделать быструю подводку. Еще история — индустриальные площадки. Медийные структуры должны понять — это большая ответственность, трата их времени. Капитализация будущих кадров — это вклад их временем, их площадками, заинтересованностью. Не просто «забежал», а поучаствовал в учебном плане. Не просто прочитал байку «как я работал 10 лет назад» — а выстроенная система образования. И, наконец, учебные центры при компаниях — только там под мобильную измененную технологию, особенно в технике, под задачи конкретной редакции можно дотягивать тех, кто приходит из всех учебных программ. Только такая многоступенчатая система и может все время поддерживать среду".

В дискуссии также приняли активное участие: руководитель службы развития телеканала «Россия» Анна Голубева, генеральный продюсер телеканала «Gameland TV» Сергей Тузов, советник президента НАТ, руководитель информационно-аналитического центра НАТ Владимир Лившиц, проректор МТУСИ, директор ИПК МТУСИ Владимир Воскобович, ректор ИПК работников телевидения и радиовещания Константин Огнев, секретарь Правления Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валентин Сидорин. Во второй части конференции на вопросы аудитории о поиске работы в период кризиса отвечали руководители HR-департаментов крупных медиахолдингов — Первого канала, ВКПМ, СТС-Медиа, «ТНТ-Телесеть».

pr-files.

(30.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии