PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Нишевое ТВ признали новым медиа

Индустрия начала воспринимать всерьез неэфирные телеканалы. Данный рекламный сегмент заработает в этом году порядка 1,5 миллиарда рублей, что соответствует доли 0,8% на рекламном рынке. По этой причине, совет экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) даже намерен признать неэфирное ТВ самостоятельным медиа и считать его объемы отдельной графой.

Одним из самых перспективных сегментов рекламного рынка — неэфирное (нишевое) телевидение — по итогам этого года покажет прирост доходов на 15% до 1,5 миллиардов рублей, считает директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Сергей Веселов.

По итогам девяти месяцев тематические каналы заработали на 8% больше, чем за аналогичный период 2008 года. "По динамике это самый лучший показатель на рынке", — говорит господин Веселов. Даже рекламные объемы интернета, который называют "антикризисным медиа", выросли не так сильно — на 3%, а эфирного телевидения — и вовсе упали на 21%, следует из данных АКАР.

До конца года ситуация здесь вряд ли изменится кардинально, говорят эксперты. Рост доходов неэфирного ТВ от рекламы вполне обусловлен. "Когда стартуешь от плинтуса, любое минимальное движение кажется значительным", — объясняет Сергей Веселов. Нельзя отрицать и интерес рекламодателей к носителю. В кризисное время некоторые компании ушли из эфирного телевидения из-за дороговизны, другие — начали оптимизировать бюджеты в пользу новых медиа, уточняет эксперт.

Тематические каналы отличаются качеством зрителя, говорит начальник управления прямых продаж "Газпром-Медиа" (обслуживает "НТВ-Плюс", Jetix и др.) Нина Коваленко. По мнению же представителей "Алькасара", на нишевых каналах выгодно размещать рекламу элитных товаров. При этом рекламодатель ищет не соответствующую тематику, а необходимую аудиторию, добавляет заместитель руководителя ВИ Target (обслуживает Discovery Channel, Fashion TV и др.) Дмитрий Бессонов. Сегмент неэфирного ТВ возможно включат в ежеквартальные отчеты АКАР.

Впервые соответствующая графа может появиться уже по итогам 2009 года, надеется господин Веселов. Не удивительно, ведь доходы этой отрасли уже обогнали рекламу в кинотеатрах.

Дмитрий Захаркин

www.sostav.ru
(26.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии