PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Электронные медиа: кадры решают все

Рынок труда электронных СМИ в условиях финансово-экономического кризиса, «новые» специалисты в эпоху цифры и мультимедиа, кому управлять успешным медиа-бизнесом — эти и другие проблемы электронных медиа обсудят на конференции «Кадры для электронных медиа», которая состоится 19 ноября на ВВЦ в рамках Международной выставки телерадиовещания «НАТЭКСПО-2009».

Среди спикеров:
Сагалаев Эдуард, НАТ; Варин Александр, ВКПМ; Афанасьева Елена, «Первый канал»; Воскобович Владимир, МТУСИ; Голубева Анна, телеканал «Россия»; Качкаева Анна, кафедра ТВ и радио факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова; Колесников Олег, НТВ Плюс; Лившиц Владимир, НАТ; Медников Дмитрий, телеканал «Вести»; Муругов Вячеслав, СТС Медиа; Огнев Константин, ИПК работников телевидения и радиовещания; Свердлов Геннадий, ИСПА-Инжиниринг; Селезнева Наталья, портал MediaJOBS.RU; Сидорин Валентин, Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области; Тузов Сергей, Gameland TV; Урушев Олег, телерадиокомпания «Югра»; Филонович Сергей, Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ; Червинская Валентина, ИИТ СПбГУ телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.

«При необходимости сокращать персонал телекомпании скорее расставались с работниками сопутствующих подразделений, чем с профильными специалистами — теми, кто производит эфирный продукт и обеспечивает вещание. Но я бы все-таки не стала выделять конкретные категории — все, так или иначе, „ужимались“. Понятно, у больших телекомпаний потерь было меньше, где-то отказались от сотрудничества с контрактниками, другие „обрубили“ вакансии, третьим до сих пор удавалось обойтись практически без потерь в рабочей силе, урезая бонусы, зарплаты и соцпакеты». — Анна Голубева, руководитель службы развития телеканала «Россия».

«Сказать, что появление мультимедиа и цифровых технологий создало какой-то невероятный вакуум с точки зрения рынка труда, я не могу. Оно создало вакуум с точки зрения телевизионных менеджеров, которые говорят: „А мы не будем общаться айтишниками, потому что не наше дело — рассказывать им про телевизионный бизнес, пусть это сделает кто-нибудь другой“. Это не вакуум специалистов, а вакуум людей, которым очень нравилось, как долгое время существуют телевизионные технологии, им физически уже не хочется что-то менять в себе по отношению к этой технологии, допускать к себе и понимать, что необходимы новые профессии и новые инструменты. В этом проблема, она не в рынке, рынок всегда был перенасыщен, а вот профессиональных людей в любой области всегда было мало. В кризис стало очень много людей, которые ищут работу, но еще меньше профессиональных людей, которые ее ищут». — Дмитрий Медников, заместитель генерального директора ВГТРК.

«Было бы здорово, если бы был профильный ВУЗ, который готовил бы технических специалистов, и мы бы с удовольствием оттуда их брали. К сожалению, пока такого ВУЗа нет. Технологии настолько быстро и серьезно меняются — если раньше срок жизни технологии был 7—8 лет, то сейчас срок жизни внедренной IT-технологии снижается до 3—4-х, максимум — пяти лет. Поэтому цикл подготовки технического специалиста, начиная от приема его в учебное заведение до окончания, может просто не успеть за той технологией, под которую мы ищем людей. Кроме того, также должны быть специалисты, которые должны (и умеют!) готовить специалистов.» — Олег Колесников, технический директор «НТВ Плюс».

«Первый год кризиса был крайне тяжелым в силу отсутствия опыта действий в таких ситуациях у всех участников рынка труда. Но, похоже, в своей массе соискатели и работодатели адаптировались к кризису и психологически, и административно, и, панически непонятные год назад правила игры на кризисном рынке труда, уже определились. Число вакансий в медиаиндустрии в 2009 года по сравнению с докризисным периодом снизилось более чем на 70%; вынужденные сокращения сотрудников в декабре 2008-январе 2009г. составили от 10 до 30%; летнее затишье в ожидании хоть какой-то ясности по рекламным доходам не позволяло высокооплачиваемым менеджерам найти работу в течение месяцев; многие оставшиеся без работы специалисты и менеджеры вынужденно снизили свои зарплатные ожидания до 30% от докризисных. Но осень все же демонстрирует увеличение числа вакансий в крупных медиахолдингах». — Наталья Селезнева, генеральный директор рекрутингового медиаагенства Штаты.RU и портала MediaJOBS.RU.

«Для нашего холдинга — этот год стал знаковым, „СТС Медиа“ доказал всем, что и в кризис можно показывать прекрасные финансовые результаты. Конечно, сама система координат перевернулась — уверенно лидирует не тот, кто больше вырос, а тот, кто меньше упал. Мы отлично сработали, как команда — смогли найти нужные недостающие звенья, при этом удержать тех, кто действительно является ключевыми сотрудниками. Я всегда считал, что команда делает тебя сильнее — расширяет возможности бизнеса, придает ему больше динамики и креатива, позволяет предвидеть все риски. Этот кризисный год лишь еще больше уверил меня в реальной силе командного духа.» — Вячеслав Муругов, генеральный продюсер «СТС Медиа».

Благодаря финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям участие в конференции бесплатное.

pr-files.

(17.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии