PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

За игры в соцсетях развернулась борьба

Игры в социальных сетях стремительно наращивают пользовательскую базу и доходы. В результате на Западе их вовсю обвиняют в нечестных методах заработка, а в России игры стали предметом борьбы между ведущими социальными сетями.

Игры в социальных сетях — быстро растущая отрасль. С июля по сентябрь людей, играющих в игры самого популярного производителя Zynga, стало вдвое больше. На западе на этом рынке уже есть крупные деньги и серьезные игроки. В России все только начинается — и есть основания предполагать, что и отечественные фирмы смогут производить качественные игры для соцсетей. Уже сейчас рынок этих игр достаточно велик, по оценкам Mail.ru — более $25 млн в 2009 году. Прошедшая неделя была богата на новости, связанные с такими играми.

Во-первых, выступил с колонкой Майкл Аррингтон, создатель знаменитого англоязычного блога TechCrunch. По словам г-на Аррингтона, выход в операционный ноль во многом был связан именно с доходом от различных игр и приложений. При этом не все они зарабатывали честно — некоторые норовили подписать пользователя, пославшего в адрес приложения SMS, на какую-нибудь платную услугу стоимостью $10 в месяц. С одной стороны, правила Facebook запрещают многие способы относительно честного отъема денег у пользователей. С другой, слишком сильно следить за исполнением этих правил не в интересах Facebook: хочется все же получать доходы.

Приложения — в первую очередь, игры — оказываются важнейшим элементом монетизации соцсетей. В это же время отечественная соцсеть «Мой Мир@Mail.ru» сообщила, что отныне не собирается брать с создателей приложений комиссию и будет отдавать им 100% заработка. На вопрос о том, как же именно в компании собираются зарабатывать на приложениях, ответа от представителей Mail.ru получить не удалось. Впрочем, возможно, что это ценовая война с «В Контакте», отдающим лишь 50% на руки разработчикам и требующим приоритета при размещении приложений. При этом у Mail.ru есть шансы заработать на приложениях, сначала раскрутив «Мой Мир» как игровую площадку, а потом начав размещать там игры Astrum, объединившейся недавно с Mail.ru в одну компанию. Кроме того, никто не обещает приложениям, что отсутствие комиссии продлится вечно.

Движения на рынке, улучшения условий для разработчиков, и обличающие речи известных редакторов — все это без исключения на руку пользователю, игроку. В итоге он получит более качественный и надежный продукт.

Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

www.ruformator.ru
(10.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии