PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Дамы в интернете

RUметрика, на основе собственных исследований, данных рейтинга Рамблер ТОП100, сервиса Бегун и данных других исследовательских компаний, предлагает результаты исследования дамского сектора в Рунете. В исследовании говорится о двукратном росте «женского» сектора по аудитории и количеству сайтов.

Предметом исследования стали характеристики аудитории сайтов, тематика женских ресурсов и их количество, основные интересы пользователей, а также прибыльность дамского сектора в интернете.

Исследование охватывает период с апреля 2007 года по октябрь 2009 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДАМСКОГО СЕКТОРА РУНЕТА

За год посещаемость дамский ресурсов увеличилась на 85%, за полгода — на 11%
— Региональная аудитория дамских ресурсов за полгода увеличилась на 26%, доля посещений из обеих столиц уменьшилась на 10—11%
Самые востребованные типы ресурсов дамского сектора — женские СМИ, посещаемость которых достигает 120—140 тыс. посетителей в сутки
— Число активных сайтов сектора за год увеличилось вдвое (+102%)
— 2,35% сайтов Рунета — дамской тематики
— Самые популярные темы в женском секторе сети — взаимоотношения полов (32,2%), кулинария и женское здоровье (по 25,3% аудитории)
— 23% респондентов хотели бы получать больше информации о жизни звёзд, 17,7% недостаточно информации по гаданиям и астрологии, 17,5% — по уходу за домашними растениями и животными
— В десятку тем, подробного освещения которых пользователям не хватает в дамском секторе также вошли похудение, кулинария, рукоделие, мода, сад-огород, косметика и женская беллетристика
— Среди городского населения страны, регулярно выходящего в сеть, женщины составляют 49,8%
— Женщин больше чем мужчин привлекают социальные сети
— Медицина, автомобили, туристические услуги, личные вещи — наиболее востребованные женщинами тематики контекстной рекламы
— За год доля контекстных рекламных отчислений по тематике «личные вещи» выросла на 88%, «Красота и здоровье» — на 92%

ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ ДАМСКОГО СЕКТОРА В РУНЕТЕ

Согласно данным каталога Рамблер ТОП100, за год посещаемость дамского сектора рунета выросла на 85%. За полгода, прошедших с момента проведения предыдущего исследования сектора, прирост аудитории составил 11%.

В течение года аудитория сектора активно росла, в отдельные месяцы прирост числа пользователей составлял более 10%. Спад был отмечен в январе 2009 года (-4%), а также в мае-июле (-11%). Отчасти это можно объяснить спецификой посещений дамских сайтов: пика они достигают в будни, в четверг-пятницу, тогда как в выходные аудитория уменьшается в среднем на треть. То есть многие посетительницы подобных ресурсов заходят на них в будни в рабочее время, а значит и в сезон отпусков (май-июль) количество заходов уменьшается.

Распределение аудитории дамских ресурсов по регионам демонстрирует прирост посещаемости из регионов и снижение численности пользователей из обеих столиц.

В регионах посещаемость выросла на 26%, при этом аудитория Москвы сократилась на 10%, Санкт-Петербурга — на 11%. В то же время в Московской области посещаемость выросла на 15%.

РЕСУРСЫ ДАМСКОГО СЕКТОРА В РУНЕТЕ

По данным рейтинга Рамблер ТОП100, лидерами октября стали онлайн-СМИ, посвященных женской тематике — Woman Journal и Woman.ru. Портал Wday.ru, на котором в том числе публикуются материалы крупнейших офлайновых дамских изданий, вышел на 1 позицию среди тематических порталов и на 4 место общем рейтинге.

В двадцатку также вошли два новых онлайновых дамских СМИ и торговая сеть Вебпандора.ру, шагнувшая сразу на третье место. В остальном октябрьские показатели близки апрельским, и по количеству посетителей, и по составу участников.

При этом количество сайтов женской тематики продолжает расти. Число активных сайтов сектора за год увеличилось вдвое: минимум был отмечен в середине октября 2008-го (3282), максимум — 30 сентября текущего года (6629). В процентах прирост составил 102%.

По результатам года тематика оказалась на 15 месте в рейтинге популярных секторов в российском сегменте сети. Минимальный показатель был отмечен в прошлом октябре (1,44%), максимальный — в конце сентября 2009 года (2,35%).

ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ДАМСКОМ СЕКТОРЕ РУНЕТА

Согласно результатам онлайн-опросов RUметрики, проведённых в апреле и октябре текущего года, лидирующей темой, интересующей женщин в сети, остаются взаимоотношения полов — этому отводится почти треть обращений пользователей (32,2%). Женское здоровье и кулинария интересуют по 25,3% аудитории. Мода и косметика завершают пятёрку лидеров с 22,9% и 22,6% обращений соответственно.

Кроме того, с увеличением аудитории сектора интерес к различным дамским темам только возрос — из всего списка только похудение потеряло былую актуальность — и это скорее можно объяснить сезонными изменениями. Предыдущий опрос проводился весной, когда большинство дам активно готовилось к отпускному сезону, стремясь безупречно выглядеть в открытых летних нарядах, активно избавляясь от набранных за малоподвижную зиму килограммов.
Значительное увеличение числа запросов по теме моды объясняется началом нового сезона и периодом показов prêt-a-porter в модных столицах мира.
Кулинария, здоровье, интерьер, рукоделие и тому подобные темы набирают популярность с наступлением холодов и большим количество времени, которое проводится дома.

Общаться между собой, читать, ухаживать за внешностью, заботиться о детях, домашних животных, комнатных растениях и интересоваться светской жизнью наши соотечественницы меньше с наступлением осени также не стали.

Причём в ходе осеннего онлайн-опроса RUметрики также спросили у пользователей, каких направлений, по их мнению, недостаточно на сайтах женской тематики, либо каких тематических сайтов дамского сектора им не хватает.

Как показывают результаты опроса, почти 23% респондентов хотелось бы получать больше информации о жизни звёзд и сплетнях шоу-бизнеса. По 17 с лишним процентов опрошенных высказалось в пользу астрологии, гаданий, а также таких тем как выращивание комнатных растений и воспитание домашних животных. В пятёрку также попали диеты, фитнес и прочие аспекты похудания (12%) и кулинарные сайты (11,7%).

Рукодельных сайтов в рунете не хватает 9,9% опрошенных, сайтов о моде — 9,4% респондентов. Сад и огород привлекает ещё 8,6% пользователей. А вот темы красоты, ухода за внешностью и косметики достаточно распространены в российском сегменте и потому их выбрало лишь 7,4% принявших участие в исследовании. Столько же высказалось в пользу качественной женской беллетристики в сети.

Специализированные женские социальные сети и прочие ресурсы для общения отдельно от мужчин были бы интересны 6,9% опрошенных. Стольким же не хватает внятных и подробных сайтов для мам и маленьких детей.

Об искусстве с удовольствием почитали бы в интернете 6% респондентов, рецензии на книги, фильмы, выставки и спектакли для женщин — 5,5%. В психологических ресурсах испытывают потребность 5,3% дам. В информации об оформлении интерьера и обустройстве дома, а также построения успешной карьеры для женщин нуждаются 3,8% и 2,6% опрошенной интернет-аудитории соответственно.

При этом изрядная доля принявших участие в опросе имеет собственное видение дамского сайта и поднимаемых на его страницах тематик: лежащие за пределами названных категорий темы назвали 28,4% респондентов.

Впрочем, вышеизложенное не означает, что сайтов, освещающих перечисленные темы, в Рунете нет: по большинству их них написаны тысячи статей, инициированы сотни обсуждений на форумах и задана масса вопросов. Просто несмотря на количество, в сети немного популярных, легко находимых и разрекламированных сайтов, где «обо всём и сразу», при этом довольно чётко, грамотно и актуально.

Кроме того, до недавнего времени интернет считался преимущественно территорией мужчин, их доля в аудитории веба преобладала и интересные им темы онлайн, соответственно, поднимались чаще. С развитием технологий интернет-доступа и распространением веба доля женщин в сети увеличивается: так по данным летнего исследования TNS их среди городского населения страны, регулярно выходящего в сеть, насчитывается уже 49,8%. А с такой долей пользователей уже необходимо считаться. Конечно, дамы становятся активнее и с интересом посещают ресурсы, ранее считавшиеся истинно мужскими (автомобили, бытовая техника, финансы, недвижимость и т.п.), однако это не отменяет потребности в качественной информации и по чисто женским темам.
Мужчины, в свою очередь, помимо традиционно мужских тем — спорта, разнообразной техники, автомобилей и собственно деловых изданий посещают, оказывается, ресурс tata.ru, позиционируемый как чисто женский (причём только его, других дамских ресурсов в выборке не замечено). Также они чаще читают новости, посещают юмористические ресурсы и сайты знакомств.

Впрочем, что касается доли пользователей мужского или женского пола, посещающих крупнейшие порталы рунета, по данным июньского исследования J`son & Partners Consulting, наиболее «мужскими» оказались ресурсы по продаже ПО (3/4 посетителей — мужчины). Они также составляют примерно две трети аудитории бизнес-порталов, видеохостингов, региональных порталов, онлайн-игр, поисковых систем и служб знакомств. Женщины преобладают, по данным J`son & Partners, лишь в социальных сетях и прочих серверах для общения: их там насчитывается порядка 60%.

ДОХОДЫ ДАМСКОГО СЕКТОРА В РУНЕТЕ

Учитывая, что женская часть аудитории приближается к 50%, а их интересы распространяются практически во все сферы и просматривают они ресурсы различной тематики, доходы исключительно дамского сектора определить проблематично. Тем более что женщины от природы более любопытны и чаще кликают по баннерам и рекламным ссылкам.

По данным сервиса контекстной рекламы «Бегун», женщины активно интересуются медициной, автомобилями, туристическими услугами, личными вещами и др.

При этом только категории «Личные вещи» и «Красота и здоровье» не входят в десятку и мужских предпочтений в отношении контекстной рекламы. Тут следует уточнить, что, несмотря на то, что тематика «Красота и здоровье» теоретически наиболее направлена на женскую аудиторию, в десятке популярных тем у женщин она занимает лишь 10-ую позицию. Личные вещи занимают 4 место.

Стоит отметить, что и в общих рейтингах популярных у рекламодателей тем «Личные вещи» обычно находятся на несколько пунктов выше темы «Красота и здоровье». Поскольку рассматривать такие направления как медицина, автомобили или туристические путёвки как дамские довольно опрометчиво, сравним динамику бюджетов контекстной рекламы в двух более «женских» категориях — «Личные вещи» и «Красота и здоровье».

За год доля отчислений по тематике «личные вещи» выросла на 88%. Причём в IV квартале 2008 года сектор вырос на +36,5%, а во II квартале 2009-го — на 34,5%.

Тема «Красота и здоровье» в III квартале 2008 года потеряла 19,5% отчислений и к IV кварталу только «наверстала упущенное». Зато в I полугодии 2009 года прирост тематики составил 90%.

Эти две категории демонстрируют интерес рекламодателей к подобным тематикам и значительный прирост отчислений несмотря на нестабильность в экономике. Это можно объяснить тем, что по сравнению с автомобильной тематикой или той же недвижимостью подобные направления менее затратные, более житейские и на них люди в любой экономической ситуации продолжают тратить деньги, пусть небольшие, зато регулярно. В целом дамский сектор по всем показателям демонстрирует рост — как в отношении численности аудитории, так и её внимании к дамским темам, растущим запросам и активности потребления рекламы. Число женских ресурсов активно растёт, но пока не покрывает всех потребностей читателей — благодаря увеличению именно дамской части аудитории этот сектор можно назвать одним из наиболее активно развивающихся и перспективных.

www.rumetrika.ru
(05.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии