PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Украинцы считают неприемлемым PR политиков в СМИ за деньги

Такой вывод сделали эксперты Института проблем управления имени Горшенина, которые провели всеукраинское социсследование «Моральность украинского общества», прошедшее в рамках годовой программы «Ментальность украинского общества».

Как сообщил КИДу департамент информационного сопровождения проектов

Институт проблем управления имени Горшенина, согласно результатам исследования, 58% украинцев считают неприемлемыми публикации в СМИ информации в пользу того или иного политического деятеля за деньги. При этом каждый третий украинец считает, что это допустимо, но нежелательно, а 13% вообще не видят в этом ничего предосудительного.

Также больше половины граждан (67%) расценивают публикации компромата на того или иного политического деятеля за деньги как неприемлемые. Каждый четвертый респондент считает, что допустимо, но нежелательно, и 9% не видят в этом ничего предосудительного.

На вопрос: «Что, на Ваш взгляд, является приемлемым, а что неприемлемым в деятельности средств массовой информации?», подавляющее большинство украинцев (67%) ответило, что считают неприемлемым отказ в публикации важной и правдивой информации, если она не совпадает с мнением владельца СМИ. То есть большинство украинцев осуждает возможную цензуру в СМИ.

Комментируя результаты, полученные Институтом Горшенина, генеральный директор ICTV Александр Богуцкий отметил, что украинцы понимают, что СМИ будут по-настоящему независимыми только тогда, когда они будут богатыми, и с пониманием относятся к тому, что медиа зарабатывают.

«А в целом, я думаю, нужно еще подумать над законодательной формулой… и достичь того, чтобы все заказные материалы были четко определены как заказные. И все», — отметил Александр Богуцький.

Руководитель проекта и главный редактор издания «Профиль» Алена Громницкая разделяет заказные материалы в СМИ на прямую политическую рекламу, которая ассоциируется с определенными политиками или силами, и на имиджевую, скрытую рекламу или пиар.

«Что касается классической политической рекламы, я категорически против нее, то есть против джинсы. Что касается имиджевых материалов. Они могут быть ассоциированы с политиками, а, может быть, и нет. Это во многом является бюджетом, в том числе журналов, и в том числе ряда периодических изданий.

Мы еще находимся в той ситуации, когда основная часть СМИ является приватной. И только минимальная из них часть может позволить себе отказаться от имиджевой рекламы«, — заметила Алена Громницкая.

С другой стороны, известный украинский автор и ведущий «5 канала» Роман Чайка отметил, что человек, который не видит ничего предосудительного в размещении заказных материалов в СМИ за деньги является «носієм корупціi». «При чому цей носій корупціi вибирає інших носі§ в корупціi собі за корупційною схемою на владу і після цього з першою ж секундою люто його ненавидить… Тобто це і є та ментально тотальна корупція. Відповідно вона проявляється в будь-яких проявах: від фельдшерського пункту і до ЗМІ», — заявил Роман Чайка.

Источник:  www.advertology.ru

(27.11.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии