PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Итоги Недели Российского Интернета

По данным организаторов, в этом году в работе конференции приняли участие 14 тыс человек. Еще около 5 тысяч человек из числа зарегистрированных участников RIW-2009 не присутствовали лично на площадке, но следили за работой RIW-2009 в формате онлайн-видео и в рамках Программы 2.0.

22 — 24 октября в «Экспоцентре» на Красной Пресне прошло крупнейшее событие российской IT-индустрии — Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW-2009, www.riw09.ru).

Церемония открытия RIW-2009, которая состоялась утром 22 октября в павильоне 3 Экспоцентра, началась с приветствий, направленных участникам RIW-2009 Игорем Щёголевым, Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Сергеем Мироновым, председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Приветствия озвучили Сергей ПЛУГОТАРЕНКО, Исполнительный директор РОЦИТ, и Сергей Гребенников, заместитель Исполнительного директора РОЦИТ и директор по внешним коммуникациям RIW-2009.

Алексей Солдатов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ, в своем приветственном слове отметил растущую важность Интернета и напомнил, что построение информационного общества является на сегодняшний момент одной из приоритетных задач для государства. И хотя интернет таит в себе не только широчайшие возможности, но и проблемы, решать их нужно не запрещая, а активно вытесняя плохое и заменяя его хорошим. Также он отметил значимость домена .РФ, который, по его мнению, будет способствовать более активному распространению русского языка и развитию русскоязычного интернета.

За три дня работы RIW-2009 в пять параллельных потоков прошло более 60 конгрессных и более 20 культурно-развлекательных мероприятий, среди которых секционные заседания и круглые столы, затронувшие наиболее актуальные темы отрасли: «Реклама в Интернете», «PR&IT», «Кадровые вопросы», «Электронная торговля», «Маркетинг», «Инвестиции», «Блоги и микроблоги», «Интернет-технологии», а также пресс-конференции, презентации, шоу-программы, конкурсы, викторины и многое другое.

В рамках RIW-2009 прошла первая выставка «ИНТЕРНЕТ-2009», на которой были представлены как лидеры отрасли, так и начинающие компании и проекты с эксклюзивными экспозициями, где можно было наблюдать презентации проектов и сервисов, получить практически любую консультацию у квалифицированного специалиста, и даже устроиться на работу.

Впервые в России в рамках RIW-2009 был представлен проект iWeekend-Russia. В специально построенном павильоне на территории Выставки «ИНТЕРНЕТ-2009» около 50 участников проекта в течении трех дней создавали и прорабатывали новые стартапы. К концу финалисты подготовили бизнес-планы проектов для потенциальных инвесторов. Также большим вниманием у участников RIW-2009 пользовалась специальная зона Выставки — «Аллея инноваций», где были
представлены стенды порядка 20 молодых интернет-проектов и стартапов.

Разнообразие проекта дополнялось масштабными и кулуарными внепрограммными активностями RIW-2009, среди которых презентации и мастер-классы в Пресс-центре, всевозможные «онлайн-зоны» и «видео-зоны», где записывались и транслировались выступления и интервью участников RIW-2009, коллективные стенды некоторых партнеров RIW-2009 со своей собственной конференционной и развлекательной программой. В перерывах конференционной программы, на сцене в самом центре Выставки «ИНТЕРНЕТ — 2009», проходили презентации и шоу-программы.

Кроме стандартных конференционных и выставочных площадок, на RIW-2009 была организована специальная Бизнес-зона, оснащенная беспроводным доступом в интернет, удобными диванами и столиками, плазменными панелями, транслирующими в онлайн-режиме выборочные секции Профессиональной программы; также в Бизнес-зоне в режиме «нон-стоп» всем профессиональным участникам были предложены чай, кофе и закуски.

В этом году в работе RIW-2009 приняли участие около 14 тысяч человек: в конференционной и выставочной программе за 3 дня работы приняли участие около 9,5 тысяч человек, еще около 5 тысяч человек из числа зарегистрированных участников RIW-2009 не присутствовали лично на площадке, но следили за работой RIW-2009 в формате онлайн-видео и в рамках Программы 2.0.

Аудитория RIW-2009 — это руководители российских и зарубежных IT-компаний, создатели популярных веб-проектов, интернет-разработчики, IT-специалисты, представители практически всех российских интернет-проектов — лидеров отрасли, а также представители малого и среднего бизнеса, все чаще использующие в своей повседневной работе интернет-технологии, журналисты интернет-отрасли и представители СМИ общей тематики.

«Неделя Российского Интернета — RIW-2009 продемонстрировал в этом году совершенно новый уровень качества, ведь мы с самого начала поставили себе очень высокую планку практически по всем направлениям: контент, докладчики, аудитория, выставка, сервисы и развлечения. Сейчас мы занимаемся сбором и обработкой мнений партнеров, докладчиков и участников. Прислушиваемся к критике и учитываем предложения. Главное очевидно уже сегодня: общее впечатление от мероприятия — весьма позитивное, практически по всем направлениям. Мы заявили новый формат для мероприятий отрасли, и в очередной раз закрепили за РОЦИТом статус креативной, развивающейся, и постоянно ищущей и реализующей совершенно новые проекты общественной организации! И еще: мы очень горды доверием, оказанным нам практически всеми лидерами отрасли, принявшими участие в проекте. И мы рады, что нам удалось с их помощью создать новую конференционную и выставочную площадку, востребованную участниками в таких масштабах!» — подводя итоги, сказал исполнительный директор РОЦИТ Сергей ПЛУГОТАРЕНКО.

Финальным аккордом RIW-2009 на главной сцене стала церемония награждения Russian Flash Awards-2009, где нашли своих героев 14 статуэток в номинациях: «Art», «Коммерция», «AIR/Flex», «Игра», «Анимация», «Мультипликация», «Техническая заслуга», «Видео», «3D», «LiveCycle», «Развитие отрасли», «Инновационное решение» «Гран-ПРИ».

Мероприятие проходило при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Организатором является Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ), при партнерстве с Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и при содействии ЦВК «Экспоцентр».

pr-files.

(27.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии