PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интернет дошел до предела

«TNS Россия» измерила динамику роста аудитории интернета в России (с ноября 2007 года), Санкт-Петербурге (с ноября 2008 года) и Москве (с декабря 2005 года). Отчет будет представлен 22 октября на < ahref="http://pr-files.ru/event/?a=view&id=330">Russian internet week. Согласно полученным данным, количество пользователей интернета в России в период с ноября 2007 по август 2009 выросло на 9% — с 39 до 48%.

В Санкт-Петербурге с ноября 2008 по август 2009 рост аудитории интернета составил 4% — с 50 до 54%. Наибольший прирост произошел в Москве — там за период с декабря 2005 по август 2009 аудитория прибавила на 25% — с 35 до 60%. При этом отметка в 60% была достигнута еще в марте 2008 года — спустя полтора года размер интернет-аудитории в Москве остался прежним.

Под определение «аудитория интернета» подпадают люди старше 12 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в сеть, — в Москве это 5,7 млн человек, в России — 29,1 млн, в Санкт-Петербурге — 2,2 млн. Большинство пользователей пользуются интернетом у себя дома — в России это 80% от общего числа, в Санкт-Петербурге — 85%, в Москве — 84%. Половина московских интернет-пользователей являются старожилами всемирной паутины и пользуются ею более пяти лет. В России таких всего 33% от всей аудитории, в Санкт-Петербурге — 37%.

Данные исследования говорят о том, что Москва по уровню жизни не уступает западным странам, считает эксперт-консультант департамента IT-инвестиций «Финама» Леонид Делицын: «По уровню пользования интернетом они находятся примерно на этом же уровне». Причинами, по которым аудитория интернета не растет в течение полутора лет, может быть низкий уровень образования и старение населения. «Если человек не владеет латиницей, ему трудно работать с клавиатурой. Пожилой человек вообще неохотно дает себе труд изучать новшества. Ну и если вся пенсия уходит на проживание, ему не до покупки компьютера. Такие люди есть и в Москве», — делится своими выводами Леонид Делицын. Рынок интернет-услуг в Москве достиг пределов своей емкости, считает Аскар Туганбаев, заместитель директора телеканала «Вести»: «Все, кому нужен был интернет, его получили». Среди других причин эксперт называет экономический кризис, в условиях которого плата за интернет может показаться высокой, и прекращение борьбы компаний за пользователя из-за более важных проблем.

С ноября 2007 года на 14% сократилось число пользователей, выходящих дома в интернет с помощью dial-up-соединения — теперь таких осталось лишь 16% от общего числа. За этот же период ровно на 14% выросло количество людей, которые для выхода в интернет используют широкополосную связь. Аналогичная динамика зафиксирована в исследовании и по Москве: с февраля 2006 выходить в интернет через dial-up стало на 20% меньше пользователей, практически все они (18%) перешли на широкополосную связь.

По мнению Аскара Туганбаева, основной потенциал роста аудитории интернета — беспроводные сети: «Будет миграция в их сторону за счет пользователей кабельного интернета. Кто-то захочет поставить себе дома точку, чтобы пользоваться услугами интернет-провайдера и в других местах».

Из тех, кто пользуется интернетом сейчас, наиболее активной категорией являются учащиеся, которые в силу возраста легко ориентируются в виртуальном пространстве (в аудиторию России входит 86% учащихся, Санкт-Петербурга — 94%, Москвы — 90%). Леонид Делицын считает, что рост аудитории может стать следствием естественного процесса смены поколений. «Воздействовать на этот показатель внешним силам сложно, — считает он. — В начале века мечтали о приставках к телевизорам, чтобы через них пользоваться интернетом. Если будет придуман очень простой способ и упростятся веб-сайты и сервисы — тогда те люди, которым сейчас интернет недоступен из-за сложности, станут пользоваться интернетом».

Infox.Ru
(22.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии