PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Уралсиб дает виртуальные кредиты

Уралсиб дает виртуальные кредиты онлайн-фермерам

Банк «Уралсиб» при поддержке агентства Vizeum рекламирует свои предложения по депозитам и кредитам для малого бизнеса в онлайн-игре «Счастливый фермер». Это самое популярное приложение в российской социальной сети «Вконтакте», его установили себе более 6,7 млн пользователей. Реклама банка глубоко интегрирована в игру: с помощью брендированного сервиса пользователи получают те же услуги, что в реальной жизни, но на виртуальные деньги игры.

28 сентября пользователи «Счастливого фермера» увидели в меню игры кнопку с надписью «Банк», оформленную на основе логотипа «Уралсиба». Нажав на нее, игрок может получить кредит или положить игровые деньги на депозит, причем процентные ставки в игре соответствуют реальным, но в пересчете на игровое время — годовая ставка соответствует 360 игровым часам. Как сообщает Sostav.ru, в первые два дня с момента интеграции банка в игровое пространство его виртуальными услугами воспользовалось более миллиона человек, а на официальный сайт «УралСиба» зашло более двадцати тысяч уникальных посетителей.

«Счастливый фермер» — популярнейшее из приложений «Вконтакте». Его аудитория насчитывает более 6,7 миллиона человек и продолжает расти, а количество активных пользователей составляет около двух миллионов ежедневно. Когда ошибка привела к обнулению счетов игроков, это вызвало такую волну реакции пользователей, что это само по себе стало событием. «Счастливый фермер» — игра компании I-Jet. Рекламу в их играх продает издательский дом Gameland, который и предложил такое размещение «Уралсибу». Игра — простой экономический симулятор с возможностями социального взаимодействия, где игроку необходимо выращивать растения и ухаживать за ними, продавая урожай для того, чтобы купить новые семена. Также можно разводить животных, их необходимо кормить, а затем продавать яйца или мясо. При этом далеко не весь игровой контент можно купить на виртуальные деньги, заработанные в игре — за самое лучшее придется платить особой игровой валютой — «золотыми монетами», которые необходимо приобретать за реальные деньги. Вирусный эффект игры во много достигается за счет взаимодействий игрока с соседями по ферме — можно слать им подарки, красть урожай, помогать или вредить.

Константин Червяков, руководитель игровой студии Shamrock Games, пояснил, что многопользовательские игры в социальных сетях с асинхронным игровым процессом особенно популярны сегодня. Несколько игр с аналогичной механикой соревнуются и в списке самых массо приложений американской социальной сети Facebook. Мода на такие игры пришла к нам из Китая, который в этом году обгонит США по числу интернет-пользователей. Более того, это редкая игровая механика, которая с равным успехом подошла и азиатским, и западным пользователям. Кроме того, антураж игры ориентирован и на женскую аудиторию, которую игровая индустрия традиционно и напрасно обделяет вниманием. Так что «Уралсиб», уже рекламировавший когда-то свои услуги ипотеки вирусной акцией «Нет аренде», вновь оказался на передовых позициях в использовании новых интернет-форматов. Причем размещение рекламы в таких играх — редкий случай: доходы игроделов от таких проектов таковы, что возможные рекламные бюджеты не выглядят на их фоне существенно.

Предлагаемые банком виртуальные финансовые операции не проводятся с той валютой, за которую игроки платят реальные деньги, а невыплата по кредиту не несет столь тяжких последствий как в реальной жизни. Sostav.ru приводит высказывание руководителя Службы маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью банка «Уралсиб» Максима Савицкого на посвященной кампании пресс-конференции: «Сейчас мы ставим своей целью обучить пользователей и ни в коем случае не намерены тянуть из них деньги. Разумеется, не предполагается и никаких штрафов за невозврат кредита, собственно этого и не может произойти — он списывается автоматически из прибыли за выращенные на ферме фрукты и овощи». Из игры можно перейти в группы социальной сети, посвященные реальным услугам банка — депозитам и кредитованию малого бизнеса.

По словам Павла Вощинского, генерального директора агентства Vizeum, разработавшего кампанию, на сегодняшний день она является уникальной. До сих пор не было ни одной попытки внедрить банковские услуги в социальные приложения ни в России, ни за рубежом. Нововведение не навязывается игрокам и является очень привлекательным для новичков. Дело в том, что кредит позволяет обойти игровые правила и купить контент, недоступный для текущего уровня игрока независимо от количества игровых денег. При этом стоимость тысячи рекламных контактов в день в разы ниже, чем на телевидении.

Впрочем, если не банковские, то финансовые услуги уже рекламировались подобным образом: в июле 2008 года «Альфастрахование» при поддержке агентства Victory  S. A. предлагало пользователям социальной сети «Одноклассники» застраховать их фотографии от плохих оценок.

www.mediarevolution
(12.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии