PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Минобороны создает центр подготовки пропагандистов

Президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову в течение месяца подготовить предложения по созданию такого центра подготовки специалистов информационного противоборства, сообщил GZT.RU источник в военном ведомстве.

Таким образом, в ходе завершающейся к 1 декабря военной реформы Вооруженные силы России не только перейдут на трехзвенную оргштатную структуру и тыловое обеспечение силами гражданских служб, но еще получат мощное информационно-пропагандистское прикрытие.

«Вопрос сейчас всесторонне изучается, и пока неясно, где именно появится этот центр. Решение президента было принято как одна из мер усиления информационного противоборства в интересах военных союзов, в частности, Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Прежде всего внимание будет уделено применению различных технологий, в том числе интернета, в интересах общественно-информационного воздействия, умения правильно парировать на негативные формулировки тех или иных СМИ», — отметил собеседник GZT.RU.

Информационному обеспечению Вооруженным силам и так уделяется немалое внимание, ради этого произведены многочисленные структурные изменения в пресс-службах, управлениях по связям с общественностью в штабах и т.д. Однако с созданием центра по подготовке специалистов информационного противоборства процесс должен стать системным.

Селянам-белорусам не объяснили преимуществ «танковой вспашки»

По мнению источника, специалистов такого рода не хватило в июне-июле нынешнего года, когда в ряде СМИ прошла волна сообщений о жалобах белорусских крестьян, что военная техника портит поля. В результате программа российско-белорусских учений «Запад-2009» была серьезно сокращена, и военным пришлось отказаться от пусков ракет класса «воздух-земля». В Минобороны России считают, что местным жителям недостаточно хорошо объяснили, что отклонения ракет от заданных траекторий исключаются.

Бывший командующий Воздушно-десантными войсками Георгий Шпак напомнил GZT.RU, что в Генштабе еще в 1990-е годы обсуждалась идея создать отдельное информационное направление. В первую очередь из-за войны в Чечне, однако идея не была реализована по разным причинам. «Вооруженным силам единый мощный пропагандистско-информационный центр нужен. Способен ли Сердюков его создать? Не знаю», — сказал Шпак.

Член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков в интервью GZT.RU тоже отметил высокую потребность Минобороны в высокопрофессиональной работе на информационном пространстве. «Оказывать противодействие сегодня нужно по самому широкому кругу вопросов, начиная с качества нашей военной техники и заканчивая поведением наших солдат в разных этнокультурных сферах», — считает Шлыков. Особое значение, по его словам, приобретает работа в области международного военно-технического сотрудничества.

Вред от дезинформации

Ударом по репутации России стал возврат Алжиром в начале прошлого года 15 некачественных истребителей МиГ-29 СМТ. В западной прессе появились аналитические статьи, ставящие под сомнение всю военную продукцию страны, а энергичного ответа из России не последовало. «В некоторых западных СМИ также писали, что российские солдаты якобы не соблюдают в кавказских республиках местные традиции, оскверняют святыни, — говорит Шлыков. — Сколько было негатива по отношению Шаманова в Чечне? Никто до сих пор не проанализировал и не разъяснил общественности, в каком случае его действия были оправданы с военной точки зрения, а в каком — ошибочны. А вред от такой дезинформации огромный».

Денис Тельманов

GZT.RU
(09.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии