PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Социальная реклама и прочая — не близнецы братья

В московском Доме кино начала работу международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы». Информировать, не пугать, менять мир — вот призвание социальной рекламы. Эксперты говорят о необычайном интересе к этому способу коммуникаций.

Открывая мероприятие, организатор форума Гюзелла Николайшвили заявила, что надо «Действовать и не молчать!»: «Журналисты часто пытаются подловить нас на каверзном вопросе „Почему так много делают: запускают социальные проекты, открывают благотворительные фонды, проводят круглые столы и конференции, а страна не живет лучше?!“. Но они забывают, что социальная реклама воздействует на общественную модель поведения и эффективность этого воздействия проверяется поколениями. Я уверена, что работа на эту долгосрочную перспективу стоит, того чтобы ломать копья. Сегодня конференцию посетят более 300 студентов, несколько десятков представителей СМИ сам факт организации конференции и столь бурного интереса к мероприятию прессы, правительства, молодежи — все это говорит о том, что мы попали в точку», — отметила Гюзелла Николайшвили.

«Благодаря конференции становится ясно — тема социальной рекламы не безразлична. Все приехали поделиться опытом, обменяться идеями. В секции фестивальное движение можно будет не только посмотреть, что уже сделано, но и рассказать о задуманных проектах. Есть много идей, но они не всегда могут реализоваться. И пусть сейчас социальная реклама развивается медленно, сегодня шаг сделан. Нам есть куда стремиться. И все вместе мы сможем успешно двигаться дальше», — сказала Ирина Руденко, заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы при Правительстве Москвы.

Партнёр AdCouncil (Рекламный совет США) Джордж Перлов заявил, что расскажет о том, как одушевлять людей посредством социальной рекламы: «Очень рад быть здесь. Я знаю, как привержены к социальной рекламе в России. Я счастлив, что смогу поделиться своим опытом и научиться новому у вас. Сегодня на секции я сделаю презентацию и буду говорить об инновациях социальной рекламы, о новых технологиях и о том, как социальная реклама их использует в настоящее время. Расскажу, как одушевлять людей и способствовать тому, чтоб предпринимались определенные положительные действия. И поделюсь своим опытом работы в течении 10 лет в совете рекламы Нью-Йорка. Мы обсудим, как социальная реклама поможет изменить определенные поведенческие традиции».

«Повышение эффективности социальной рекламы является приоритетным проектом для Российской Федерации», — заявил Артем Шадрин, заместитель директора департамента приоритетных программ Министерства экономического развития РФ. В рамках открытия Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» Артём Шадрин выделил основные направления в реформировании законодательства о социальной рекламе. Необходимо устраненить налоговые барьеры на социальную рекламу, ее размещение и работу некоммерческих организаций. Нужно ввести регулирование социальной рекламы с точки зрения ее эффективности. Кроме того, по мнению Шадрина, необходимо не только подключать профессионалов в области рекламы, но также проводить публичные выступления и привлекать все большее число заинтересованных лиц.

Минэкономразвития предполагает создать информационную сеть социальной рекламы, с возможность включения в нее крупных региональных центров для обмена накопленным опытом, передачи информации, координации соответствующих министерст и вынесения социальной рекламы на правительственный и общенациональный уровень. Таким образом, по мнению Шадрина, будет оказано содействие развитию социальной рекламы на региональном уровне.
«Будем надеяться, что подобных конференций в будущем станет гораздо больше, и о нашей рекламе будут говорить только с восхищением, перенимая опыт российской социальной рекламы», — отметил Артем Шадрин.

«Нынешний потребитель становится пользователем, активным изобретателем смысла. Он самостоятельно принимает решение, что и когда ему смотреть, слушать и читать», — заявил Илья Кирия, профессор Высшей школы журналистики, выступая с докладом на конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». «Существует проблема — СМИ становится больше, а время для их потребления ограничено. Происходит перераспределение времени и перераспределение рекламы. Новые медиа постоянно обновляют информацию, подставляют старые привычки к новым способам. Люди, у которых есть интернет, тратят время на ТВ на 1 час меньше. Молодежь уходит из газет, они листают журналы. И картинки становятся важнее текста. Появляются „легкие“ читатели, крайне нерегулярные. Они не готовы постоянно тратить и время и деньги на приобретение информации. Человеку не важно, какой канал коммуникации он читает. Главное он хочет получать ее быстро, и удобно перемещаться по нужным рубрикам. Что делать социальной рекламе? Главная проблема — мы мыслим категориями массового охвата, когда пользователь стал индивидуален. Нужно переплетать контент и с ним экспериментировать», — отметил Илья Кирия.

«Психология в социальной рекламе очень полезна» — заявила Ольга Мельникова, доктор психологических наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова. — «Важно понимать, в каком виде потребитель видит рекламу. Важно проводить качественные исследования — алгоритм рассуждений, набор вопросов фокус-групп, пред-тесты. Главное понять, какие из вариантов будут лучше работать, какое впечатление производят доходящие сообщения. Но есть и другая социальная реальность — непосредственное восприятие рекламы. Непосредственное обсуждение — это совершенно другое.

Мы исследовали мнения на форумах. И там встречали безжалостные высказывания. Нам интересно, какие возникают проблемы и нам нужно слышать отзывы о некачественной рекламе. Методики разрабатываются, и мы над эти работаем. Необходимо получать представление, насколько социальная реклама эффективна именно после рекламной кампании. Главная наша идея — рассматривать проблему со всех сторон, в том числе и использовать информацию с форумов наравне с научными методами«.

Владимир Касаткин, заведующий кафедрой психологии здоровья МГППУ, привел данные исследований : «40 процентов людей верит, что социальная реклама полезна и эффект от нее обязательно будет».

«Страх не имеет никакого эффекта — поясняет Инна Бовина, доктор психологических наук, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова. Люди итак напуганы, куда еще дальше их пугать. Большая ошибка социальной рекламы в том, что образ больного становится синонимом слова „мертвый“. СМИ грешат тем, что в своих сообщениях представляют статистику смерти и заболеваний».

«Любая информация, продвигающая конкретный продукт не может считаться социальной», — заявил сегодня на конференции «Повышение эффективности социальной рекламы» Дмитрий Бадалов, генеральный директор консалтингового агентства «Фенек 1». «Пусть эта реклама говорит, что конкретный утюг безопасен для пятилетнего ребенка, что ваша дочка никогда не обожжется, но это не социальная реклама».

«Очень часто идет подмена понятий: социальную рекламу путают с коммерческой и политической. Во многом это происходит из-за нечеткости дефиниции социальной рекламы. Перенесение статьи о социальной рекламе в закон о СМИ и разграничение ее с рекламой муниципалитетов и правительств — то, что поможет четко детерминировать социальную рекламу», — говорит Бадалов.

О важности различать социальную рекламу и пиар корпораций, рассказывающих о своей социальной ответственности, говорил и Джордж Перлов, независимый консультант по социальному маркетингу, партнер AD Council: «В Америке можно наблюдать соревнование компаний за негласный титул самого социально ответственного бизнеса. Данные исследований показывают, что это борьба неслучайна, ведь при прочих равных потребитель выберет продукт наиболее социально ответственного предприятия», — отметил Перлов.

pr-files.

(09.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии