PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Зачем россиянам Интернет

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян пользуются Интернетом, как часто они это делают, для чего им нужен доступ в сеть, а также какие Интернет-сервисы для общения наиболее востребованы нашими согражданами.

Ежедневных пользователей сети Интернет с каждым годом становится все больше. Как и прежде, пользователем Интернет является примерно каждый третий россиянин (32%), однако по сравнению с 2006 годом в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети ежедневно (с 5 до 15% соответственно). 8% пользуются Интернетом несколько раз в неделю, 6% — несколько раз в месяц, наконец, 3% — не менее одного раза в полгода. За прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще не обращается к сети (69%).

Ежедневный пользователь сети Интернет — это, как правило, житель Северо-Западного округа (27%), Москвы и Санкт-Петербурга и крупных городов (22—25%), мужчина (17%), в возрасте от 18 до 24 лет (36%), высокообразованный и материально обеспеченный (28 × 22% соответственно), а также учащийся (47%). Не обращаются же к сети, в основном, жители Поволжья и Урала (75 × 72% соответственно), селяне (81%), женщины (71%), пожилые (97%), малообразованные (97%) и малообеспеченные респонденты (84%), а также пенсионеры и неквалифицированные рабочие (97 × 95% соответственно).

Пользователи Интернет, как правило, обращаются к сети с целью получения необходимой информации и расширения кругозора (41%), а также для общения (38%). В 23% случаев Интернет служит для работы, по 14% с помощью него следят за новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% — для переписки. Реже к сети обращаются для совершения покупок онлайн и с целью «убить время» (2 × 1% соответственно).

Молодежь 18—24 лет чаще использует Интернет для общения (46%), учебы (27%) и досуга (19%). Пожилые респонденты в основном обращаются к глобальной сети с целью получения информации (80%), для того, чтобы быть в курсе всех событий (20%), ради заработка (30%) или же «убить время» (10%).

Наиболее популярны среди Интернет-пользователей такие сервисы для общения, как электронная почта и социальные сети — ими пользуются 79 × 76% соответственно. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%). Реже всего наши сограждане, пользующиеся сетью Интернет, обращаются к операторам IP-телефонии и блогам (33 × 28% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5—6 сентября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

wciom.ru
(06.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии