PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Мобильных мошенников берут на прицел

Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) серьезно обеспокоена ростом числа случаев незаконного использования баз операторов сотовой связи для рассылки недобросовестной рекламы и сообщений мошеннического характера. Объявлено о старте программы «Анти-Спам» по борьбе с мошенничеством и спамом в мобильных сетях

По информации, получаемой АРОС от операторов сотовой связи, ежемесячно в РФ отмечается несколько десятков случаев массовых рассылок недобросовестной информации. При этом недобросовестную информацию периодически получают абоненты как региональных операторских компаний, так и пользователи сетей «большой тройки». Не являются исключением здесь и Москва, и Санкт-Петербург, говорится в сообщении Ассоциации.

«Проведенный экспертами АРОС анализ спама в сетях операторов мобильной связи показал, что в сети практически каждого оператора периодически происходят либо несанкционированные рассылки информации рекламного характера, либо рассылки откровенно мошеннических сообщений типа выигрыша в несуществующую лотерею или просьб «положить деньги на телефон», — отметил президент АРОС Юрий Домбровский.

Подобные рассылки являются грубым нарушением действующего законодательства и прав абонентов. Однако факты возбуждения правоохранительными и антимонопольными органами дел, связанных с незаконной SMS-рассылкой, достаточно редки, а случаи, когда нарушитель обнаружен и доказана его вина, — единицы.

По мнению АРОС, серьезным препятствием на пути распространения спама могут стать более активные действия самих мобильных операторов. Так, компания «Tele2-Ростов», проанализировав многочисленные жалобы абонентов, обратилась в УФАС с жалобой на несанкционированную рассылку рекламы таксомоторного парка «Фаворит Юга». УФАС установило, что для рекламы услуг ростовский таксопарк обратился в московское рекламное агентство, которое через ПО одного из GSM-операторов Кемеровской области разослало более 200 тыс. SMS ростовчанам. В ходе рассмотрения жалобы «Tele2-Ростов» УФАС установило, что абоненты не давали своего согласия на получение рекламы. Директор таксопарка была оштрафована, спам был прекращен, сообщили в АРОС.

В рамках программы противодействия спаму АРОС совместно с операторами связи планирует предпринять следующие действия: на основании сообщений, поступающих от операторов и абонентов сотовых сетей, сформировать сводную информационную базу случаев спам-рассылок в сетях операторов сотовой связи с целью обобщения этой информации и оценки реального ущерба для абонентов и операторов; организовать информирование операторов сотовой связи в регионах о типовых случаях мошеннических действий в сотовых сетях с целью противодействия им и предотвращения их в дальнейшем; совместно с операторами инициировать по фактам незаконных рассылок обращения в правоохранительные органы и ФАС с целью выявления и прекращения случаев нарушения законодательства, в том числе — закона о рекламе; совместно с операторами связи выработать сводные «атиспаммерские» рекомендации для абонентов. О первых результатах программы АРОС намерена сообщить в апреле-мае следующего года.

«Активные действия операторов могут легко положить конец как незаконным рекламным, так и мошенническим рассылкам на мобильные телефоны абонентов России, — подчеркнул Юрий Домбровский. — Наша инициатива о реализации программы „Анти-Спам“ имеет целью помочь операторам в этой работе как с информационной, так и с организационной точки зрения. Мы приглашаем операторов к сотрудничеству и надеемся, что наши совместные усилия сделают пользование телефоном более комфортным, повысит деловую репутацию сотовых компаний».

CNews
(30.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии