По данным свежего доклада (PDF) Еврокомиссии (European Commission), в настоящее время европейская аудитория интернета составляет 56% населения. Это означает, что Сетью в европейских странах сегодня охвачены 114 млн человек. В 2005 году аудитория интернета в Европе составляла лишь 43% населения. Сегодня же лишь треть европейского населения никогда не выходила в интернет.
Большинство людей в Европе пользуется Сетью посредством высокоскоростных каналов связи. В странах ЕС-25 широкополосный доступ есть у 93% населения (в 2005 году он был у 85%). Широкополосный доступ в Сеть имеют половина европейских домохозяйств и более чем 80% офисов компаний
Наиболее часто заходят в Сеть люди в Швеции, Голландии и Дании, а наиболее активно пользуются широкополосным доступом люди в Голландии, Люксембурге и Франции. Именно пользователи в этих странах чаще всего скачивают музыку и смотрят в Сети фильмы.
Три четверти потребителей имеют возможность получать и отправлять данные со скоростью выше, чем 2 мегабита в секунду. Все это приводит к тому, что общение в Сети становится все более интерактивным. Около 80% пользователей сегодня общаются пользуются интернет-банкингом, загружают в Сеть контент и участвуют в обсуждениях. А чуть более, чем каждый десятый лично создавал контент и выкладывал его в Сеть. Лидируют по этому показателю страны бывшего Советского Союза (Эстония и Латвия), где контент производит каждый пятый житель.
Не менее активно развивается и мобильная связь. Сегодня ей охвачено уже более 100% населения Европы (в 2004 году проникновение мобильной связи составляло 84% населения, а в 2009 году — уже 119%). Европа далеко опережает США и Японию по распространению мобильной связи: в этих двух странах мобильной связью охвачено лишь около 80% населения.
Сегодняшняя аудитория интернета в Европе — это те люди, которые уже играют или будут играть важную роль в европейской экономике, — отмечают авторы доклада. Как и следовало ожидать, наиболее активна в пользовании Сетью молодежь в возрасте 16-24 лет: почти три четверти (73%) пользователей в этой группе регулярно создают онлайновый контент и делятся им. Среди всех жителей Европы это делает лишь треть населения (35%). Но следует заметить, что интернетом все чаще начинают пользоваться социальные группы, которые раньше не пользовались (пожилые люди в возрасте 55-64 лет и малообразованные слои населения).
Каждый день пользуются Сетью почти половина (43%) жителей Европы. Среди молодежи моложе 24 лет доля тех, кто выходит в интернет каждый день вырастает до 66% населения.
Все перечисленное позволяет Еврокомиссии оптимистично смотреть и на будущее сектора онлайновой рекламы в Европе. Как показывает график ниже, рынок интернет-рекламы в Европе постепенно догоняет по объему американский. По итогам года он предположительно достигнет 8 млрд евро.
www.mediarevolution.ru