PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рекламодатели купят блогеров

Баннеры в ЖЖ могут подорвать доверие пользователей

Рунет сделал еще один шаг к монетизации своих ключевых площадок. Компании LiveJournal (SUP Fabric) и Google AdSense предложили новый способ увеличить количество платных аккаунтов ЖЖ: предоставить блогерам возможность зарабатывать на рекламе. Последствия этого решения могут стать роковыми: один из самых честных социальных сервисов рискует потерять до этого непоколебимое доверие.

Создатели затрудняются даже приблизительно оценить средние доходы блогера, который решил таким образом заработать. Все зависит от частоты обновления дневника, его тематики и щедрости рекламодателя. В любом случае, на баснословную прибыль, скорее всего, рассчитывать не придется. Зато хозяин получит возможность покрыть расходы на платный аккаунт.

Доход от рекламы поделят между собой Google и хозяин ЖЖ. Сервис LiveJournal отказался от получения прибыли. Не удивительно, ведь таким образом он может значительно увеличить число платных аккаунтов. Спустя несколько часов после запуска сервиса в нем, по оценке SUP Fabric, зарегистрировалось порядка 300 пользователей.

Первые результаты работы сервиса появятся только через несколько месяцев, однако уже сейчас можно говорить о тенденции, которую выбрал для себя LiveJournal: постепенная монетизация, от которой пока еще можно отказаться. «Это большой шаг для блогеров», — считает генеральный директор SUP Fabric Аннелис ван ден Бельт. Глава Google в России Владимир Долгов добавляет: «Пришло время, когда контент создают сами пользователи».

Между тем, существует опасения, что блогеры, преследуя цель заработать, будут размещать посты в дневнике не по своей воле. По оценкам экспертов, блогам доверяют больше, чем какому бы то ни было виду рекламы.

Дмитрий Захаркин, www.sostav.ru

(23.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии