link9028 link9029 link9030 link9031 link9032 link9033 link9034 link9035 link9036 link9037 link9038 link9039 link9040 link9041 link9042 link9043 link9044 link9045 link9046 link9047 link9048 link9049 link9050 link9051 link9052 link9053 link9054 link9055 link9056 link9057 link9058 link9059 link9060 link9061 link9062 link9063 link9064 link9065 link9066 link9067 link9068 link9069 link9070 link9071 link9072 link9073 link9074 link9075 link9076 link9077 link9078 link9079 link9080 link9081 link9082 link9083 link9084 link9085 link9086 link9087 link9088 link9089 link9090 link9091 link9092 link9093 link9094 link9095 link9096 link9097 link9098 link9099 link9100 link9101 link9102 link9103 link9104 link9105 link9106 link9107 link9108 link9109 link9110 link9111 link9112 link9113 link9114 link9115 link9116 link9117 link9118 link9119 link9120 link9121 link9122 link9123 link9124 link9125 link9126 link9127 link9128 link9129 link9130 link9131 link9132 link9133 link9134 link9135 link9136 link9137 link9138 link9139 link9140 link9141 link9142 link9143 link9144 link9145 link9146 link9147 link9148 link9149 link9150 link9151 link9152 link9153 link9154 link9155 link9156 link9157 link9158 link9159 link9160 link9161 link9162 link9163 link9164 link9165 link9166 link9167 link9168 link9169 link9170 link9171 link9172 link9173 link9174 link9175
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Ford: как заставить людей снимать видео об автомобиле

Бренды нередко боятся использовать в своих промо-акциях блоггеров и user-generated контент, справедливо опасаясь того, что если продукт не понравится, то гнев потребителей может обернуться против компании и «подмочить» ее репутацию. Впрочем, некоторые компании все же идут на риск.

Один из успешных примеров — инициатива автоконцерна Ford. Весной этого года Ford надо было «подогреть» в Европе интерес потребителей к обновленной модели Fiesta. Маркетологи поступили просто: в рамках кампании «Fiesta Movement» («Движение Fiesta») они «выдали» в пользование 100 выпущенных специально для Европы машин 100 активным распространителям видео на YouTube.

К машине также прилагалась страховка и платежная карта, позволяющая бесплатно заправляться. Условие акции было только одно — как можно больше писать о своем новом автомобиле, причем делать это изобретательно. Например — проехать на машине как можно дольше, пока в баке совсем не кончится топливо, и заснять этот процесс на видеокамеру.

Подобные «challenge» («испытания») стали отличным поводом для дискуссий в блогах и социальных сетях. Каждый ролик заставлял потребителей больше интересоваться возможностями нового автомобиля и тем, что с его помощью можно еще сделать.

В настоящий момент акция «Fiesta Movement» проходит по тем же правилам в Америке: 100 потребителей получили автомобили на срок в полгода. Единственное отличие от европейской акции заключается в том, что «испытания» должны соответствовать одной из нескольких заявленных на сайте тем. Поэтому герои ролика ниже развозят при помощи Fiesta еду для благотворительных организаций и одновременно создают положительный образ бренда Ford.

Тридцатиоднолетняя Джил Хантер (Jill Hanner), одна из пользователей YouTube, которая участвовала в европейской акции, говорит, что ее ролики с Fiesta пользовались большим интересом у зрителей, чем обычные видео: люди активнее давали ссылки на них в Twitter или в Facebook. Причем, если обычно ее ролики просматривали мужчины в возрасте от 35 до 55 лет, то с Fiesta она привлекла внимание более молодой аудитории, большую часть которой составляли любители автомобилей.

Эффективность европейской промо-акции превзошла все ожидания. Владельцы автомобилей активно выкладывали ролики на YouTube, писали о них в Facebook, Twitter, MySpace и в собственных блогах. Частоту записей в Twitter о новом автомобиле наглядно показывает скриншот ниже.

Видеоролики были просмотрены 3,5 млн раз, в результате чего интерес к новому автомобилю у целевой аудитории (молодежь в возрасте от 16 до 24 лет) вырос на 38%. Причем все это произошло без масштабных закупок рекламы в крупных медиа, — подчеркивает бренд-менеджер Fiesta Сэм де ла Гарза (Sam de la Garza), которого цитирует AdAge.

Де ла Гарза говорит о целом «Движении Fiesta 2,0» и подчеркивает, что в будущем Ford, выпуская на рынок новые модели, будет тратить меньше на традиционные медиа, и больше — на «новые». По словам маркетолога, в первой половине будущего года расходы Ford на рекламу на телевидении, в журналах и газетах в среднем будут на 10-20% меньше, чем обычно бывает при таких кампаниях. «Мы увеличим долю экспериментальных и социальных медиа, хотя традиционная реклама в печатных изданиях и на телевидении также значится в наших планах», — отмечает де ла Гарза.

Такой акцент на новые медиа не случаен. В следующем году Ford предстоит тяжелое сражение на американском рынке за одну и ту же целевую аудиторию (молодежь) с автомобилями Nissan Cube, Kia Soul и Toyota Scion. И привлечь внимание этих молодых потребителей можно именно с помощью Facebook, Twitter и видео на YouTube.

www.mediarevolution.ru
(21.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии