link740 link741 link742 link743 link744 link745 link746 link747 link748 link749 link750 link751 link752 link753 link754 link755 link756 link757 link758 link759 link760 link761 link762 link763 link764 link765 link766 link767 link768 link769 link770 link771 link772 link773 link774 link775 link776 link777 link778 link779 link780 link781 link782 link783 link784 link785 link786 link787 link788 link789 link790 link791 link792 link793 link794 link795 link796 link797 link798 link799 link800 link801 link802 link803 link804 link805 link806 link807 link808 link809 link810 link811 link812 link813 link814 link815 link816 link817 link818 link819 link820 link821 link822 link823 link824 link825 link826 link827 link828 link829 link830 link831 link832 link833 link834 link835 link836 link837 link838 link839 link840 link841 link842 link843 link844 link845 link846 link847 link848 link849 link850 link851 link852 link853 link854 link855 link856 link857 link858 link859 link860 link861 link862 link863 link864 link865 link866 link867 link868 link869 link870 link871 link872 link873 link874 link875 link876 link877 link878 link879 link880 link881 link882 link883 link884 link885 link886 link887
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Банки в битве за вкладчика: кто победит

Как сумел банковский сектор отыграть финансовый кризис, каково сегодня отношение клиентов (настоящих и потенциальных) к кредитным организациям?Исследование компании Profi Online Research: большинству крупных российских банков удалось «не упасть лицом в грязь» перед своими клиентами и не лишиться их доверия.

Анализ ситуации, которая сложилась в банковском секторе к середине 2009 года показал высокую степень осведомленности 7 200 участников исследования о банках. Более половнины из них вспомнили названия не менее 10 организаций. По уровню знания с подсказкой в пятерку лидеров вошли такие компании как «Сбербанк», «ВТБ» — о них осведомлен практически каждый, — «Русский Стандарт», «Альфа-банк» и «Райффайзенбанк».

Расстановка сил среди основных игроков банковского бизнеса за указанный период значительно не поменялась. По сравнению с итогами прошедшего года (4 квартал 2008 года), ко 2 кварталу 2009 года многие организации даже сумели, пускай незначительно, но увеличить уровень знания о себе. Самый значительный «скачок» наюблюдался у «Райффайзенбанка»: если в конце 2008 года 74% участников исследования указали, что знают этот банк, то по итогам 2 квартала 2009 года уровень его известности увеличился еще на 8 процентных пунктов, что является неплохим результатом. Судя по наблюдающейся динамике, за исследуемый период практически все банки сумели в той или иной степени увеличить свою известнось среди населения.

Финансовый кризис стал причиной того, что многие клиенты пересмотрели свое отношение к банкам. Так, в конце 2008 года, большинство респондентов ставили во главу угла такие характеристики банков как надежность банка, длительность его присутствия на рынке и низкие тарифы на обслуживание. По итогам I полугодия 2009 года акценты несколько сместились. Так, к примеру, для большого количества клиентов ставки по кредитам, за которыми они продолжают обращаться по привычке, несмотря на кризис, являются одним из самых важных показателей. На него обращают внимание в первую очередь.
Также люди задумываются об уровне обслуживания, важной частью которого является наличие достаточного числа банкоматов, которые можно с легкостью найти, при возникновении необходимости. Как видно из графика, по итогам I полугодия 2009 года клиенты начали придавать большее значение таким показателям как наличие Интернет-банкинга, удобство графика работы банка, отсутствие очередей и т.д.

Как показало исследование, знание банков и пользование их услугами находятся в прямо пропорциональной зависимости друг от друга. К примеру, «Сбербанк» знают порядка 96% участников исследования, а 79% опрошенных пользуется какими-либо его услугами. Именно этот банк стал безусловным лидером по уровню пользования. С большим отрывом от него, второе место занял «ВТБ» — 26% участников исследования отметили, что являются его клиентами.

Отметим, что, число клиентов десятки самых известных среди респондентов отечественных банков в I полугодии 2009 возросло. Такая тенденция свидетельствует о том, что далеко не все люди хранят или планируют продолжать хранить свои деньги дома. Люди выбирают сотрудничать с банками. Также клиенты более мелких организаций начали переходить в более крупные и известные, имидж которых является своеобразной гарантией надежности и стабильности. Так помимо «Сбербанка» и «ВТБ», поддержку со стороны правительства получил «Газпромбанк» и др. Как результат, число тех, кто выбрал эти компании, увеличилось. Доверие россиян заслужили и крупные иностранные финансовые организации, такие как «Райффайзенбанк» и «Ситибанк».

На вопрос о том, какой банк респонденты стали бы рассматривать в случае возникновения необходимости сменить свой обслуживающий банк, почти половина участников исследования (47%) назвала «ВТБ». На втором месте оказался «Сбербанк».

Исходя из проведенного анализа розничного рынка банковских услуг, можно прийти к выводу, что, несмотря на финансовый кризис, большинству крупных российских банков удалось «не упасть лицом в грязь» перед своими клиентами и не лишиться их доверия.

Информация о компании:
Компания Profi Online Research специализируется на проведении маркетинговых исследований, основанных на передовых технологиях. На данный момент онлайн панель компании насчитывает более 82 000 респондентов. www.profiresearch.ru
По вопросам информационного сотрудничества и за дополнительной информацией обращайтесь к Валерии Ериной — тел. (495) 930 06 93, valeria@profiresearch.ru

pr-files.

(08.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии