link17908 link17909 link17910 link17911 link17912 link17913 link17914 link17915 link17916 link17917 link17918 link17919 link17920 link17921 link17922 link17923 link17924 link17925 link17926 link17927 link17928 link17929 link17930 link17931 link17932 link17933 link17934 link17935 link17936 link17937 link17938 link17939 link17940 link17941 link17942 link17943 link17944 link17945 link17946 link17947 link17948 link17949 link17950 link17951 link17952 link17953 link17954 link17955 link17956 link17957 link17958 link17959 link17960 link17961 link17962 link17963 link17964 link17965 link17966 link17967 link17968 link17969 link17970 link17971 link17972 link17973 link17974 link17975 link17976 link17977 link17978 link17979 link17980 link17981 link17982 link17983 link17984 link17985 link17986 link17987 link17988 link17989 link17990 link17991 link17992 link17993 link17994 link17995 link17996 link17997 link17998 link17999 link18000 link18001 link18002 link18003 link18004 link18005 link18006 link18007 link18008 link18009 link18010 link18011 link18012 link18013 link18014 link18015 link18016 link18017 link18018 link18019 link18020 link18021 link18022 link18023 link18024 link18025 link18026 link18027 link18028 link18029 link18030 link18031 link18032 link18033 link18034 link18035 link18036 link18037 link18038 link18039 link18040 link18041 link18042 link18043 link18044 link18045 link18046 link18047 link18048 link18049 link18050 link18051 link18052 link18053 link18054 link18055
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Аудитория социальных сетей выросла наполовину

Сегодня в США социальными сетями по меньшей мере раз в месяц пользуются четыре пятых взрослых пользователей Сети, — такие сведения содержатся в исследовании Forrester Research. Половина из них имеет профиль в Facebook, LinkedIn и на других аналогичных сайтах — это на 46% больше, чем в прошлом году. Причем интересно, что наибольший рост аудитории социальных сетей наблюдается не среди молодежи, а среди людей старше 35 лет. Всего в мае 2009 года было опрошено 4766 американцев в возрасте от 18 до 88 лет, выдержки из доклада приводит Media Post.

Как оказалось, лишь 18% взрослых пользователей Сети вообще не используют социальные инструменты. В 2008 году доля таких пользователей составляла 25%. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет социальными сетями не пользуются лишь 3% опрошенных, а среди тех, кому от 25 до 34 лет — 10%.

Эти данные коррелируют с данными других исследований. По данным Netpop Research, 76% всех широкополосных пользователей Сети в США (примерно 105 млн человек) активно работают с социальными сервисами — закачивают на фоторесурсы фотографии, ведут блоги, оценивают товары и услуги и выполняют другие виды деятельности в Web 2.0. При этом почти треть (29%) этих людей или около 40 млн пользователей регулярно участвуют в работе социальных сетей или общаются в них. А по данным Nielsen, cоциальные сети сегодня посещают более чем две трети онлайновой аудитории во всем мире.

Три четверти пользователей Сети в США заявили Forrester, что не просто имеют профиль в социальных сетях, но и потребляют онлайновый контент. Наибольший интерес у них вызывает видео, блоги и онлайновые обзоры. Почти четверть пользователей Интернета в США можно отнести к «креаторам» — именно эти люди ведут блоги, выкладывают в Сети аудио или видеозаписи — в общем, делятся контентом с окружающими. Как подчеркивают в Forrester, в последний год инструменты для ведения блогов и выкладывания контента в Сети сильно упростились, а это сделало их доступными и для менее технически продвинутых пользователей.

«Большинство пользователей все равно только потребляют, а не создают контент», — комментирует полученные результаты Шон Коркоран (Sean Corcoran), аналитик Forrester. Среди молодежи активно создают контент более половины пользователей — гораздо больше, чем в какой-либо другой демографической группе. Около трети всех пользователей Сети в США регулярно пишут обзоры и оставляют комментарии в блогах.

Что интересно, — так это то, что в 2009 году почти не выросла в размерах группа пользователей, которые участвуют в обсуждениях в онлайновых форумах. «Мы полагаем, что основные дискуссии переместились с форумов в социальные сети, такие как Facebook», — объясняет этот тренд Шон Коркоран.

Использование «коллекторов» за последний год также незначительно выросло. Сегодня уже каждый пятый американец пользуется такими инструментами, как тэги, RSS и «голосовалками» на сайтах вроде Digg или Reddit.

Таким образом, утверждают авторы доклада, использовать в медиа-миксе социальные инструменты просто необходимо, если ваша целевая аудитория — молодые потребители. Но социальные сервисы могут оказаться полезными, и если предполагается привлечь внимание более старших потребителей. По словам Коркорана, социальными сетями сегодня пользуются люди всех возрастов, включая и тех, кому и 40, и 50 лет.

Причем, подчеркивают в Forrester, брендам сегодня необходимо достаточно быстро «войти» и «закрепиться» в социальных сетях, чтобы обогнать конкурентов. «Сегодня — как раз время для того, чтобы создавать различные маркетинговые социальные приложения», — говорит Коркоран. Маркетологам, по его словам, следует влиять на обсуждения, которые ведутся в социальных сетях, управлять коммуникациями на этих ресурсах и развивать социальные платформы — даже если целевая аудитория — не молодежь.

Похоже, что все больше маркетологов начинают это понимать. Согласно недавнему исследованию Forrester, более половины (53%) опрошенных маркетологов ожидают, что бюджеты на рекламу в социальных медиа в их компаниях в 2009 году будут увеличены. Несколько меньше (42%) рассчитывают, что они останутся по меньшей мере на том же уровне, и лишь 5% опрошенных полагают, что они будут сокращены.

www.mediarevolution.ru
(04.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии