PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Аудитория социальных сетей выросла наполовину

Сегодня в США социальными сетями по меньшей мере раз в месяц пользуются четыре пятых взрослых пользователей Сети, — такие сведения содержатся в исследовании Forrester Research. Половина из них имеет профиль в Facebook, LinkedIn и на других аналогичных сайтах — это на 46% больше, чем в прошлом году. Причем интересно, что наибольший рост аудитории социальных сетей наблюдается не среди молодежи, а среди людей старше 35 лет. Всего в мае 2009 года было опрошено 4766 американцев в возрасте от 18 до 88 лет, выдержки из доклада приводит Media Post.

Как оказалось, лишь 18% взрослых пользователей Сети вообще не используют социальные инструменты. В 2008 году доля таких пользователей составляла 25%. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет социальными сетями не пользуются лишь 3% опрошенных, а среди тех, кому от 25 до 34 лет — 10%.

Эти данные коррелируют с данными других исследований. По данным Netpop Research, 76% всех широкополосных пользователей Сети в США (примерно 105 млн человек) активно работают с социальными сервисами — закачивают на фоторесурсы фотографии, ведут блоги, оценивают товары и услуги и выполняют другие виды деятельности в Web 2.0. При этом почти треть (29%) этих людей или около 40 млн пользователей регулярно участвуют в работе социальных сетей или общаются в них. А по данным Nielsen, cоциальные сети сегодня посещают более чем две трети онлайновой аудитории во всем мире.

Три четверти пользователей Сети в США заявили Forrester, что не просто имеют профиль в социальных сетях, но и потребляют онлайновый контент. Наибольший интерес у них вызывает видео, блоги и онлайновые обзоры. Почти четверть пользователей Интернета в США можно отнести к «креаторам» — именно эти люди ведут блоги, выкладывают в Сети аудио или видеозаписи — в общем, делятся контентом с окружающими. Как подчеркивают в Forrester, в последний год инструменты для ведения блогов и выкладывания контента в Сети сильно упростились, а это сделало их доступными и для менее технически продвинутых пользователей.

«Большинство пользователей все равно только потребляют, а не создают контент», — комментирует полученные результаты Шон Коркоран (Sean Corcoran), аналитик Forrester. Среди молодежи активно создают контент более половины пользователей — гораздо больше, чем в какой-либо другой демографической группе. Около трети всех пользователей Сети в США регулярно пишут обзоры и оставляют комментарии в блогах.

Что интересно, — так это то, что в 2009 году почти не выросла в размерах группа пользователей, которые участвуют в обсуждениях в онлайновых форумах. «Мы полагаем, что основные дискуссии переместились с форумов в социальные сети, такие как Facebook», — объясняет этот тренд Шон Коркоран.

Использование «коллекторов» за последний год также незначительно выросло. Сегодня уже каждый пятый американец пользуется такими инструментами, как тэги, RSS и «голосовалками» на сайтах вроде Digg или Reddit.

Таким образом, утверждают авторы доклада, использовать в медиа-миксе социальные инструменты просто необходимо, если ваша целевая аудитория — молодые потребители. Но социальные сервисы могут оказаться полезными, и если предполагается привлечь внимание более старших потребителей. По словам Коркорана, социальными сетями сегодня пользуются люди всех возрастов, включая и тех, кому и 40, и 50 лет.

Причем, подчеркивают в Forrester, брендам сегодня необходимо достаточно быстро «войти» и «закрепиться» в социальных сетях, чтобы обогнать конкурентов. «Сегодня — как раз время для того, чтобы создавать различные маркетинговые социальные приложения», — говорит Коркоран. Маркетологам, по его словам, следует влиять на обсуждения, которые ведутся в социальных сетях, управлять коммуникациями на этих ресурсах и развивать социальные платформы — даже если целевая аудитория — не молодежь.

Похоже, что все больше маркетологов начинают это понимать. Согласно недавнему исследованию Forrester, более половины (53%) опрошенных маркетологов ожидают, что бюджеты на рекламу в социальных медиа в их компаниях в 2009 году будут увеличены. Несколько меньше (42%) рассчитывают, что они останутся по меньшей мере на том же уровне, и лишь 5% опрошенных полагают, что они будут сокращены.

www.mediarevolution.ru
(04.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии