link17020 link17021 link17022 link17023 link17024 link17025 link17026 link17027 link17028 link17029 link17030 link17031 link17032 link17033 link17034 link17035 link17036 link17037 link17038 link17039 link17040 link17041 link17042 link17043 link17044 link17045 link17046 link17047 link17048 link17049 link17050 link17051 link17052 link17053 link17054 link17055 link17056 link17057 link17058 link17059 link17060 link17061 link17062 link17063 link17064 link17065 link17066 link17067 link17068 link17069 link17070 link17071 link17072 link17073 link17074 link17075 link17076 link17077 link17078 link17079 link17080 link17081 link17082 link17083 link17084 link17085 link17086 link17087 link17088 link17089 link17090 link17091 link17092 link17093 link17094 link17095 link17096 link17097 link17098 link17099 link17100 link17101 link17102 link17103 link17104 link17105 link17106 link17107 link17108 link17109 link17110 link17111 link17112 link17113 link17114 link17115 link17116 link17117 link17118 link17119 link17120 link17121 link17122 link17123 link17124 link17125 link17126 link17127 link17128 link17129 link17130 link17131 link17132 link17133 link17134 link17135 link17136 link17137 link17138 link17139 link17140 link17141 link17142 link17143 link17144 link17145 link17146 link17147 link17148 link17149 link17150 link17151 link17152 link17153 link17154 link17155 link17156 link17157 link17158 link17159 link17160 link17161 link17162 link17163 link17164 link17165 link17166 link17167
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Что ищет молодежь в интернете

Молодежь в информационном сообществе: 73% школьников и 82% студентов выходят в сеть из дома

В рамках проекта «Мир интернета» от ФОМ весной 2009 года было проведено исследование молодежной аудитории (школьники и студенты) среди пользователей интернета в РФ. В исследовании представлены данные о частоте пользования интернетом у учащейся молодежи, места пользования, а также основной сетевой активности и видах онлайн-общения.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ В СЕТИ

Как следует из опубликованных данных, суточная аудитория интернета у учащихся составляет 43-59%, в отличие от 23% в среднем у интернет-пользователей РФ. У школьников самый популярный вид коммуникации — социальные сети (44%), у студентов — электронная почта (60%).
Студенты и школьники чаще других скачивают, просматривают и прослушивают в сети аудио (63-64% против 47%) и видео (51-52% против 42%), пользуются фото- видеохостингами (30-31% против 23%);
69% студентов читают новости, поиском пользуются 60%, обновляют и скачивают ПО 45%

Школьники предпочитают сетевые игры (45% против 26% у студентов и 25% в среднем у интернет-пользователей).
24% студентов ищут работу в сети (интернет-пользователи в целом — 16%), чаще пользуются интернет-деньгами и интересуются другими финансовыми инструментами.

Согласно исследованию интернет-аудитории ФОМ, количество пользователей сети среди учащихся (школьники, студенты высших и средних учебных заведений) примерно вдвое превышает общий показатель интернет-аудитории в нашей стране.

Так полугодовая аудитория сети в России составляет 44%, а среди школьников 43% — суточная аудитория. Причём у студентов вузов этот показатель ещё выше — ежедневно в интернет выходят 59% опрошенных. Полугодовая аудитория у учащихся различных учебных заведений — от 78% у учащихся школ до 91% у студентов российских вузов.

Самым популярным местом пользования интернетом у учащейся молодёжи, как выяснилось в ходе исследования ФОМ, является дом. 73% школьников и 82% студентов выходят в сеть именно оттуда. Вторым по популярности метом доступа как у школьников, так и у студентов является место учёбы — 40-45% соответственно. Кроме того, 28% студентов заявили, что выходят в интернет с рабочих мест — это всего на 7% меньше, чем в среднем у интернет-аудитории страны.

Достаточно популярен у учащихся вариант выхода в сеть у друзей и знакомых — как у наиболее общительной группы населения, этот способ значительно превышает частоту похода в интернет-кафе (у школьников эта разница составляет 4 с лишним раза, у студентов 2 с небольшим).
Кроме того, молодёжь — активные абоненты мобильного интернет: 14% школьников и 19% студентов против 12% в среднем среди интернет-пользователей.

В то же время, несмотря на активное развитие интернета в образовательных учреждениях, далеко не все школьники и студенты пользуются им по месту учёбы. С одной стороны, это можно объяснить большим распространением домашних подключений, с другой — не всегда заявленная возможность доступа в интернет по месту учёбы является таковой на самом деле.

Так, в ходе исследования ФОМ выяснилось, что только 62% школьников и 67% студентов в принципе имеют возможность выходить в сеть по месту учёбы. Причём 32% школьников и 23% студентов эта возможность ограничена только самими занятиями. К слову, данная ситуация весной 2009 года мало изменилась по сравнению с осенью 2008 года — большему количеству учащихся было позволено выходить в сеть по необходимости, а не только на занятиях, а вот физическая возможность доступа в вузах выросла всего на 2%, в школах не изменилась вовсе.

Как показывают результаты исследования ФОМ, представители учащейся молодёжи активнее, чем интернет-пользователи в целом осваивают различные средства сетевой коммуникации и интернет-сервисы.

Что касается коммуникативных возможностей сети, то тут активнее других различными способами общения пользуются студенты. Если среди школьников электронной почтой пользуются 35% , то из числа студентов таковых уже 60%. В социальных сетях регулярно общаются 44% школьников и 53% студентов, форумам и чатам предпочтение отдают по 34% опрошенных.

Сервисам обмена мгновенными сообщениями большее предпочтение отдают студенты (39% против 29%), так же как и Интернет-телефонии (15% против 9% у школьников). Причём среди школьников больше тех, кому в последний месяц общаться в сети вовсе не приходилось.
Что касается прочих видов интернет-активности, то чтению новостей студенты уделяют внимания даже больше, чем вся интернет-аудитория РФ вместе взятая (69% против 63%. 50% школьников). Далее по популярности следуют скачивание и прослушивание аудио (63% и 64%учащихся против 47% в среднем среди интернет-пользователей). Скачивают и просматривают видео 51-52% учащихся, фото- и видеохостингами пользуются 31-32% молодёжной аудитории.

Разница в пользовании интернет-сервисов у студентов и школьников кроется в большем внимании последним к сетевым играм (45% школьников и 26% студентов), зато студенты чаще обращаются к поисковым сервисам (60% против 37%), скачивают и обновляют ПО (45% против 26%), и ищут в интернете работу (24% против 5% среди школьников).
Кроме того, их намного больше среди пользователей интернет-банкинга, игроков на интернет-биржах, пользующихся интернет-деньгами и приобретающих товары, оплачивающих услуги в интернет-магазинах. Причём именно среди студентов пользователей электронных платёжных систем сети оказалось больше, чем в среднем среди интернет-пользователей РФ.
Иными словами, студенты очень активно пользуются многими популярными интернет-сервисами, в том числе такими «деловыми» возможностями сети как поиск и в первую очередь поиск работы (на 50% больше, чем интернет-аудитория в целом), обновление ПО и финансовые инструменты. А у школьников, что логично, преобладают развлекательные сервисы.

www.rumetrika.ru
(03.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии