PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интерфакс осудил Русгидро за внимание к блогерам

«Интерфакс» обиделся на компанию «Русгидро» за высылку своего корреспондента с территории Саяно-Шушенской ГЭС. Агентство разразилось разгромным текстом по поводу приглашения на место аварии блогеров.

Особенно досталось популярному в Живом Журнале фотоблогеру Рустему Адагамову (drugoi): во-первых, за то, что он раскритиковал работу того самого «высланного» журналиста «Интерфакса» (назвав его информацию «мягко говоря неточной», а самого журналиста — «совсем не в теме»). А во-вторых, за то, что самого Адагамова на территории ГЭС, напротив, привечали.

«Разница между Адагамовым и тремя сотнями журналистов, побывавших на СШГЭС, в том, что последние выполняли задание редакции. А чье же задание выполняет Адагамов? Вишнякова (пресс-секретарь „Русгидро“ — ВП) охарактеризовала Адагамова как „фриланс-фотографа“. Отметим, что снимки Адагамова найти в фотобазах крупнейших агентств и фотобанков — например, „Фотобанк.ру“, Reuters, ИТАР-ТАСС — не удалось. „Русгидро“, как мы выяснили, его фотографии не купит», — пишет «Интерфакс».

Глава департамента целевых коммуникаций «Русгидро» Евгений Друзяка рассказал «Интерфаксу», что решение пригласить на СШ ГЭС блогеров было связано с тем количеством негатива в блогосфере, которое вылилось на сотрудников компании и спасателей сразу после аварии.

«Причина была в том, что в блогах пошло очень много ужасных, несправедливых и ошибочных вещей о том, что происходило в момент аварии, после нее и сейчас. Когда люди выходили из круглосуточного режима аварийно-спасательных работ, находили время и садились за Интернет, то, что они находили в блогах (об аварии), вызывало просто шок. Аудитория эта большая, и я после консультаций с друзьями, которые являются активными блогерами, принял решение», — заявил он.

Блогеры, приглашенные на СШ ГЭС вместе с Рустемом Адагамовым (всего 10 человек), рассказывают, что на станции беспрепятственно работают представители СМИ — например, «РИА Новостей». И ни у кого, кроме злополучного корреспондента «Интерфакса», проблем с получением информации и общением с «Русгидро» не возникало.

Коллеги отстраненного от работы журналиста, однако, считают, что посетивший станцию drugoi наверняка не является независимым «гражданским журналистом». Ему припомнили и историю с распространением информации о спасательных работах на ГЭС, опубликованной главредом «Нового фокуса» Михаилом Афанасьевым. Против Афанасьева, напомним, возбудили уголовное дело по статье о клевете (вчера оно было закрыто).

«Самый популярный блогер Рунета сначала воспроизводит страшные слухи о станции, а потом — снимает красивые фотографии о ходе восстановительных работ. Блогеры и авторы комментариев в дневниках так любят ругать СМИ, а сами-то они чем лучше? Журналисты отвечают за свои действия перед законом, редакцией и аудиторией. А блогеры? Только перед своей совестью. Или чем-то другим», — загадочно резюмирует «Интерфакс».

www.webplanet.ru
(03.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии