Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила свою оценку развития рынка рекламы в первом полугодии 2009 года. Оказалось, что темпы падения не столь драматичны, как представлялось ранее. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы размещения снизились на 30%.
Объём рекламного рынка в РФ по итогам I полугодия 2009 года составил около 90 млрд рублей — против прошлогодних 127 млрд рублей.
Значительно пострадала реклама в прессе — на 45%, но это в целом. Меньше всего снижение коснулось изданий «о доме», больше — деловых и общественно-политических изданий. Наружка упала на 39%, радио — на 36%.
Более спокойная ситауция на телевидении — бюджеты снизились «всего» на 21%, составив около 52 млрд рублей, это львиная (55%) доля рекламы.
По расчетам АКАР, new media (indoor, реклама в кинотеатрах, на кабельных и спутниковых телеканалах) потеряли 23% бюджетов. Сильнее весго кризис затронул рекламу в кинотеатрах, а вот кабельные и спутниковые каналы даже оказались в плюсе на 5%.
Стабильность показал только Интернет. Рост размещения — 5 %, по оценке специалистов, этот небольшой прирост показателен в качестве драйвера и на перспективу. При подведении готовых итогов аналитики АКАР предполагают оценить и рынок контекстной рекламы.
pr-files.