PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Регионы нуждаются в социальной рекламе

В течение двух месяцев сотрудники Лаборатории социальной рекламы вели работу с 36 организациями из 23 регионов России. С помощью анкет, сформированных из14 вопросов, эксперты установили связь с организациями, заинтересованными в создании социальной рекламы и выявили наиболее острые проблемы региональных производителей и распространителей социального продукта.

Экспертам удалось определить некоторые общие тенденции, характерные практически для всех регионов — участников опроса.

Так, например, в одном из вопросов людям предлагалось оценить уровень развитости социальной рекламы в своем регионе по 10-балльной шкале. Наибольший средний балл набрал Ростов-на-Дону (5,8), при этом на дополнительный вопрос, задействованы ли респонденты в сфере социальной рекламы, 67% дали отрицательный ответ. На втором месте оказался Нижний Новгород, однако, среди респондентов большая часть также не принимает непосредственного участия в разработке и распространении социального продукта. Наиболее пессимистичная картина в Бурятии, Калужской и Орловской областях, где уровень развитости социальной рекламы, равно как и уровень профессионализма производителей социального продукта оценили всего в 2 балла.

Другой вопрос касался уровня оценки региональных производителей социальной рекламы, а также их потребностей или нехватки знаний в различных областях. При ответах прослеживалась интересная закономерность: наибольший балл по оценке собственного профессионализма поставили себе те регионы, среди респондентов которых — меньше всего производителей социального продукта. Так, например, в Ульяновской области при высокой оценке, только 47% респондентов заняты в сфере социальной рекламы. Похожая ситуация и в Нижегородской области, где респондентов, непосредственно занятых в сфере социальной рекламы оказалось меньше 20%.

На вопрос о практических навыках, в регионах царило единодушие, все отвечали, что не хватает знаний во всех областях, связанных со сферой социальной рекламы. Из всех этапов производства рекламы наиболее высоко оценили креативные составляющие и продвижение социального продукта, при этом такие блоки, как планирование, отслеживание обратной связи и исследования насторожили или озадачили респондентов.

Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» комментируетполученные результаты: «Такая путаница в ответах на связанные между собой вопросы говорит о некоторой бессистемности знаний и перекосах в процессе создания рекламы — от формулировки идеи до оценки эффективности проведенной кампании. Это означает, что ни в одном из обозначенных регионов пока, к сожалению, нельзя говорить о сильной школе социальной рекламы. В каких-то регионах больше развито создание и размещение, но „провисают“ замеры эффективности; где-то, наоборот, хорошо проводятся исследования, но происходит подмена понятий и реклама „бьет“ не по тем аудиториям».

В связи с этим, Лабораторией запланировано проведение ряда образовательных проектов, среди которых Международная конференция по повышению эффективности социальной рекламы (октябрь 2009, Москва); дистанционный образовательный курс; тренинг для тренеров и многое другое.

Всего за 2 месяца — с апрель по июнь 2009 г. — принять участие в опросе согласились 36 организаций из 23 регионов России, среди которых: Республики: Бурятия, Удмуртия, Татарстан; Алтайский край, Приморский край; области: Архангельская, Вологодская, Воронежская, Свердловская, Калужская, Красноярская, Нижегородская, Новосибирская, Орловская, Оренбургская, Пермская, Псковская, Ростовская, Томская, Тверская, Владимирская, Ульяновская; г. Санкт-Петербург.

Исследование проводилось в рамках проекта «Повышение эффективности социальной рекламы» рассчитанного до середины 2010 года и нацеленного на создание устойчивого и развивающегося экспертного сообщества России в области социальной рекламы, а также распространение более эффективной социальной рекламы в регионах РФ.

Несмотря на то, что заявленные сроки проведения исследования прошли, интерес к исследованию со стороны региональных организаций наблюдается до сих пор: после первой волны принять участие в опросе выразили желание организации и из других регионов России.

raso.ru
(27.08.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии