PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

СМИ верят за отсутствием лучшего

Фонд Общественное мнение в начале августа 2009 года провёл опрос о доверии россиян к СМИ как источнику информации об экономической ситуации в России. Вывод таков: недоверчивых россиян становится все больше.

Опрос также характеризует также степень внимания их сообщениям на экономическую тематику.

По данным Фонда, количество россиян, доверяющих СМИ, снизилось с ноября прошлого года с 51 до 41% в начале августа 2009, в то же время количество соотечественников, которые скептически настроены по отношению к заявлениям отечественных средств массовой информации за тот же период выросла с 38% до 48%.

При этом августовский опрос ФОМ показал, что равнодушного отношения к информации из СМИ стало меньше: если в ноябре-апреле 52-60% россиян признавались, что новости про экономическую ситуацию в стране воспринимали без особого внимания, то сейчас этот показатель снизился до 49%. Однако это совсем не означает, что к сообщения СМИ стали больше прислушиваться: если в ноябре 2008 года так поступали порядка 44% сограждан, то к августу 2009-го этот показатель снизился до 28%.

О соответствии сообщений СМИ и текущего состояния дел в российской экономике сообщают 35%жителей страны. В декабре 2008-го этот показатель составлял 21%.По сравнению с данными января, количество россиян, доверяющих сообщениям отечественных СМИ о кризисе, выросло на 29%

ФОМ также делает вывод о том, за последние три месяца (с апреля по август) значительно возросла доля тех, кто не знает как воспринимать информацию российских СМИ: доля скепсиса присутствует, однако за неимением иных источников информации пренебрегать радио, ТВ и газетами они не решаются. О том, что СМИ всё излишне драматизируют, сообщили 5% опрошенных: за 8 отчётных месяцев этот показатель варьировался от 4% в декабре, январе и марте, до 6% в феврале текущего года.

Интересно, что если сравнивать эту аналитику с данными ВЦИОМ, полученными в начале года, получается обратная картина: показатель доверия соотечественников к сообщениям СМИ вырос примерно на треть (35% против 27%).

pr-files.

(25.08.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии