link8288 link8289 link8290 link8291 link8292 link8293 link8294 link8295 link8296 link8297 link8298 link8299 link8300 link8301 link8302 link8303 link8304 link8305 link8306 link8307 link8308 link8309 link8310 link8311 link8312 link8313 link8314 link8315 link8316 link8317 link8318 link8319 link8320 link8321 link8322 link8323 link8324 link8325 link8326 link8327 link8328 link8329 link8330 link8331 link8332 link8333 link8334 link8335 link8336 link8337 link8338 link8339 link8340 link8341 link8342 link8343 link8344 link8345 link8346 link8347 link8348 link8349 link8350 link8351 link8352 link8353 link8354 link8355 link8356 link8357 link8358 link8359 link8360 link8361 link8362 link8363 link8364 link8365 link8366 link8367 link8368 link8369 link8370 link8371 link8372 link8373 link8374 link8375 link8376 link8377 link8378 link8379 link8380 link8381 link8382 link8383 link8384 link8385 link8386 link8387 link8388 link8389 link8390 link8391 link8392 link8393 link8394 link8395 link8396 link8397 link8398 link8399 link8400 link8401 link8402 link8403 link8404 link8405 link8406 link8407 link8408 link8409 link8410 link8411 link8412 link8413 link8414 link8415 link8416 link8417 link8418 link8419 link8420 link8421 link8422 link8423 link8424 link8425 link8426 link8427 link8428 link8429 link8430 link8431 link8432 link8433 link8434 link8435
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сертификат соответствия вызовам времени

20 августа на сайте raso.ru состоялась он-лайн конференция Алексея Глазырина, Президента Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Генерального директора Группы компаний НЬЮТОН. Темой обсуждения стала сертификация специалистов в области связей с общественностью.

Алексей Глазырин говорит, что обсуждение прошло в конструктивном русле и в целом сертификационная процедура востребована сообществом и работодателями, а ВЭС продолжает работу над совершенствованием процедуры сертификации. Президент РАСО надеется, своими заявками на сертификацию коллеги поддержат инициативу РАСО и уже спустя полгода в России будет несколько сотен, а через год — тысяч сертифицированных специалистов.

Вот что рассказал Глазырин подробно:

Сертификация — добровольная процедура для человека, считающего себя специалистом в области PR, обладающего минимальным профессиональным стажем от 2 до 5 лет в зависимости от образования и полной или частичной занятости в профессии, готового предоставить на суд экспертов минимум два своих реализованных проекта. В дальнейшем сертификационная комиссия рассматривает заявку, получает экспертизу на реализованные проекты, собирает рекомендации среди работодателей и заказчиков проектов и после этого выносит свой вердикт, достоит ли заявитель получения Сертификата.

В ответ на вопрос Pr-files.ru Алексей Глазырин, в частности, рассказал, что сертификация специалистов в области общественных связей — отраслевая инициатива, направленная на дальнейшее развитие рынка, его консолидацию и выработку единых стандартов в работе. Эта процедура важна наряду с практикой выработки единых стандартов оценки эффективности PR-деятельности или выработки профессионального тезауруса связей с общественностью, что также входит в сферу внимания Ассоциации.

До последнего времени при РАСО существовал Общественный комитет по сертификации, который был создан решением общего собрания Ассоциации еще в 2000 году. Однако, предыдущим Кодексом были заложены исключительно квалификационные анкетные требования — стаж в профессии, занимаемая должность, наличие публикаций в СМИ, участие в конкурсах и всевозможные «ордена и медали».

Нынешняя процедура базируется в первую очередь на изложении реальной лучшей практики сертифицируемого. В этом мы приближаемся к стандартам сертификации и аккредитации, принятым в ряде стран Европы и в США.

Нынешнее Положение отменило практику выдачи сертификатов на основании Кодекса профессиональной сертификации. Однако подтвердило, что предыдущие сертификаты сохраняют свою силу до истечения срока действия, т.е. в течение пяти лет со дня выдачи (этот срок был предусмотрен Кодексом). Согласно новому Положению Сертификат профессиональной квалификации PR-специалиста выдается бессрочно и может быть отозван исключительно в случае нарушения законодательства или профессиональных и этических норм, зафиксированных в кодексах.

Деньги за сертификацию вносятся лишь один раз — при подаче заявки на Сертификацию. Плата за сертификацию покрывает реальные процедурные расходы, и еще она подтверждает серьезность намерения специалиста получить официальное признание своей профессиональной квалификации и исключает практику огульной раздачи Сертификата направо и налево.

Бесплатным Сертификат станет только для тех, кому принято решение сертифицировать за заслуги перед отраслью, «по славе» — как это принято и при присвоении звания доктора наук РАН.

Процедура обжалования решения сертификационной комиссии, к сожалению, не предусмотрена действующим Положением. Подразумевается, что если заявителя не удовлетворит отказ в сертификации, он должен подать аппеляцию в ВЭС. И тогда заявку должна рассмотреть не комиссия, собирающаяся в составе четырех человек, а весь состав Высшего экспертного совета РАСО.

В случае сложных вопросов, Глазырин порекомендовал непосредственно связываться с председателем сертификационной комиссии Ольгой Леоновой.

Комментируя еще один важный вопрос — о признании сертификатов за рубежом и возможностях пройти Сертификацию зарубежных ассоциаций, президент РАСО сообщил, что сертификат РАСО сегодня не имеет официального статуса за рубежом, но может служить хорошим рекомендательным письмом для зарубежного работодателя или заказчика. Если кто-то из отечественных практиков захочет пройти процедуру сертификации по требованиям какой-либо зарубежной ассоциации или того же Международного института качества PR, РАСО готово этому помочь. В исполнительной дирекции есть сотрудник, отвечающий за связь с международными организациями в области PR. Такая помощь во взаимодействии с зарубежными ассоциациями входит в его обязанности.

pr-files.

(21.08.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии