link7696 link7697 link7698 link7699 link7700 link7701 link7702 link7703 link7704 link7705 link7706 link7707 link7708 link7709 link7710 link7711 link7712 link7713 link7714 link7715 link7716 link7717 link7718 link7719 link7720 link7721 link7722 link7723 link7724 link7725 link7726 link7727 link7728 link7729 link7730 link7731 link7732 link7733 link7734 link7735 link7736 link7737 link7738 link7739 link7740 link7741 link7742 link7743 link7744 link7745 link7746 link7747 link7748 link7749 link7750 link7751 link7752 link7753 link7754 link7755 link7756 link7757 link7758 link7759 link7760 link7761 link7762 link7763 link7764 link7765 link7766 link7767 link7768 link7769 link7770 link7771 link7772 link7773 link7774 link7775 link7776 link7777 link7778 link7779 link7780 link7781 link7782 link7783 link7784 link7785 link7786 link7787 link7788 link7789 link7790 link7791 link7792 link7793 link7794 link7795 link7796 link7797 link7798 link7799 link7800 link7801 link7802 link7803 link7804 link7805 link7806 link7807 link7808 link7809 link7810 link7811 link7812 link7813 link7814 link7815 link7816 link7817 link7818 link7819 link7820 link7821 link7822 link7823 link7824 link7825 link7826 link7827 link7828 link7829 link7830 link7831 link7832 link7833 link7834 link7835 link7836 link7837 link7838 link7839 link7840 link7841 link7842 link7843
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Электронное бессилие

Государство в Интернете: с весны 2009 года наблюдается падение интереса пользователей сети к сайтам госсектора

Агентство RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100 и поисковой системы Rambler приводит данные о развитии сектора «Государство» в Рунете.Как и можно было ожидать, государственные структуры не готовы к режиму интерактивной связи с гражданами, предоставляя только справочные данные.

Предметом исследования стали сайты госструктур, их аудитория и наиболее востребованные пользователями направления и запросы. Исследование охватывает период с июля 2007 по июль 2009 года.

По данным RUметрики, среднесуточная посещаемость сайтов госсектора за год увеличилась на 39% и составила 200 тыс. пользователей. Самым посещаемым ресурсом госсектора на протяжении двух лет остаётся сайт Федеральной налоговой службы. За 2 года его месячная аудитория выросла в 2,7 раз. Сайт Правительства Москвы со второго места переместился на десятое, а ресурс Министерства финансов РФ — с третьего на шестнадцатое. Сейчас второе и третье места в рейтинге заняли Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга и Поисково-мониторинговая система Фонда социального страхования РФ
За полгода 2009-го общее количество действующих сайтов госсектора увеличилось на 8% и составило 855 ресурсов. Чаще других в секторе «Государство» пользователи запрашивают «правительство» — до 150 тыс. обращений в месяц, реже всего — «Департаменты» — от 30 тыс. запросов.

На сайтах госструктур в основном предлагается ознакомиться преимущественно с общей информацией, а о предоставлении интерактивных услуг государственные ведомства не заботятся. Чиновники не готовы к общественному контролю и это ставит под угрозу переход госаппарата в электронное пространство к 2010 году

Посещаемость сектора начала заметно расти в октябре 2008 года (+19%), не менее значительный прирост был отмечен и в феврале 2009-го (+18%). В первом случае всплеск пользовательского интереса к представительствам госсектора в сети вероятнее всего объясняется началом экономического кризиса.

Апрельский прирост посещаемости составил 9% по отношению к марту и, вероятнее всего, был вызван открытием видеоблога Президента РФ Дмитрия Медведева, его критикой в отношении ряда госсайтов, соглашением России, Абхазии и Южной Осетии о совместных усилиях по охране госграницы, вопросами по преодолению кризисных явлений в экономике и т.п.

Из прочих изменений Топ-20 сайтов госсектора в Рунете отмечается уменьшение числа ресурсов министерств и ведомств за счёт прироста сайтов региональных образований.

Суточная аудитория Топ-10 сайтов госсектора в интернете за истекший год выросла от 20% до 170%, однако свыше 100% прироста относится только к двум ресурсам — Официальному порталу Администрации Санкт-Петербурга и сайту Правительства Москвы. Таким образом, получается, что столичные ресурсы стали посещать больше интернет-пользователей, но просматривать страниц они стали меньше, тогда как ресурсы федеральных ведомств аудитория сети просматривает обстоятельней, на них возвращается, открывает больше страниц. Впрочем, в ряде случаев это может объясняться и невысоким качеством исполнения ряда сайтов госструктур, их запутанной структурой, о чём упомянул и сам Президент РФ в ходе дискуссии о государственных сайтах в своём блоге на сервисе LiveJournal.

При этом количество запросов правительства, министерств, департаментов и администраций в ноябре 2008 года резко упало, тогда как у муниципалитетов снижение числа обращений составляет менее 5%. Вероятнее всего, в данном случае снижение числа запросов органов власти связано с общей озабоченностью граждан с экономической ситуацией в государстве, причём органам власти на местах в данной ситуации уделялось внимания больше, чем федеральным. Получается, что в условиях кризиса интернет-пользователи продолжали интересоваться органами власти на муниципальном уровне преимущественно потому, что конечное распределение денежных средств, льгот и т.п. находится в их ведении, тогда как в критические для страны моменты доверие к федеральным органам власти в нашей стране традиционно падает.

Основная проблема интернет-ресурсов органов власти, как заметил Президент РФ в рамках обсуждения сайтов госорганов в Рунете, — в их невысокой информативности и сложности навигации. Некоторые из них, созданные во исполнение постановления Правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти», обязавшего все федеральные органы власти создать свои интернет-сайты и регулярно размещать на них информацию о своей работе, за минувшие 6 лет мало изменились.

Кроме того, сегодня практически отсутствуют государственные услуги, которые могли бы быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа. Информация предоставляется на бумажных носителях, так же формируются запросы. В условиях развития телекоммуникационных и сетевых технологий подобный подход слишком устарел. Для решения проблемы в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» в мае 2008 года распоряжением Правительства РФ была разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства, рассчитанная до 2010 года.

15 июня 2009 года, в свою очередь, было принято постановление Правительства РФ «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» в котором оговаривается создание сводного реестра государственных и муниципальных услуг и единого интернет-портала, который должен будет обеспечить доступ к данному реестру. Первоначально он задумывается как единый электронный справочник с адресами и телефонами органов исполнительной власти и перечнем госуслуг, однако в перспективе ожидается, что и получать услуги можно будет не выходя из дома или офиса, тоже через Интернет.

Впрочем, пока законодатели выпускают очередные постановления, текущее состояние сайтов российских министерств и ведомств, не говоря о региональных ресурсах, оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют данные независимого исследования о деятельности электронного правительства, проведенного Ассоциацией менеджеров в марте-апреле текущего года. Авторы исследования проанализировали содержание сайтов, доступных на официальном сайте Федеральные органы исполнительной власти, определив, насколько их информация отвечает общественным нуждам, определенным пожеланиями экспертов и списку из 20 госуслуг, принятых за базовые в странах Евросоюза.

В ходе исследования выяснилось, что интернет-пользователям на сайтах госструктур предлагается ознакомиться преимущественно с общей информацией — о структуре ведомства, основах его деятельности, в лучшем случае — найти отчеты о работе или формы интерактивной связи, о предоставлении интерактивных услуг государственные ведомства не заботятся. Единственным исключением стал сайт Федеральной налоговой службы: там можно подать электронную декларацию о доходах. В то же время регистрация юридических лиц и предпринимателей через сайт не осуществляется.

Ещё в исследовании Ассоциации менеджеров отмечается что федеральные органы исполнительной власти весьма неохотно раскрывают в сети информацию, связанную с их непосредственной деятельностью. Иными словами, чиновники не готовы к общественному контролю, а это, в свою очередь, ставит под угрозу переход госаппарата в электронное пространство к 2010 году, как это предусмотрено концепцией формирования в России электронного правительства.

pr-files.

(21.08.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии