link4144 link4145 link4146 link4147 link4148 link4149 link4150 link4151 link4152 link4153 link4154 link4155 link4156 link4157 link4158 link4159 link4160 link4161 link4162 link4163 link4164 link4165 link4166 link4167 link4168 link4169 link4170 link4171 link4172 link4173 link4174 link4175 link4176 link4177 link4178 link4179 link4180 link4181 link4182 link4183 link4184 link4185 link4186 link4187 link4188 link4189 link4190 link4191 link4192 link4193 link4194 link4195 link4196 link4197 link4198 link4199 link4200 link4201 link4202 link4203 link4204 link4205 link4206 link4207 link4208 link4209 link4210 link4211 link4212 link4213 link4214 link4215 link4216 link4217 link4218 link4219 link4220 link4221 link4222 link4223 link4224 link4225 link4226 link4227 link4228 link4229 link4230 link4231 link4232 link4233 link4234 link4235 link4236 link4237 link4238 link4239 link4240 link4241 link4242 link4243 link4244 link4245 link4246 link4247 link4248 link4249 link4250 link4251 link4252 link4253 link4254 link4255 link4256 link4257 link4258 link4259 link4260 link4261 link4262 link4263 link4264 link4265 link4266 link4267 link4268 link4269 link4270 link4271 link4272 link4273 link4274 link4275 link4276 link4277 link4278 link4279 link4280 link4281 link4282 link4283 link4284 link4285 link4286 link4287 link4288 link4289 link4290 link4291
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Комитету по образованию не хватает пиара

Комитет по образованию решил улучшить свои отношения со СМИ и не допускать негативных публикаций об образовании в целом и комитете, в частности. Для этого ведомство опубликовало информацию о конкурсе на оказание соответствующих услуг среди PR-компаний. Перечень задач, которые поставлены исполнителю, вызывает удивление — по сути перед сторонней организацией ставятся задачи, выполнение которых под силу пресс-секретарю.

Конкурс на услуги по информационно-аналитическому обеспечению и оперативному консультированию по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации объявлен до 20 августа. Исполнитель должен оказать услуги, в результате которых будут выявлены негативные тенденции в освещении СМИ как деятельности ведомства, так и сферы в целом, обеспечить комплекс мероприятий при возникновении кризисных информационных ситуаций, организовывать эффективное взаимодействие с прессой, адресную работу с целевой аудиторией, наладить работу пресс-службы и аналогичных подразделений в подведомственных организациях, помогать в организации публичных мероприятий и даже предоставить доступ к видеоархиву новостных сюжетов ведущих телекомпаний Петербурга за период с 2006 года. За 500 тысяч рублей до конца года ежемесячно и еженедельно должен предоставлять отчеты, в которых содержатся анализ наиболее значимых тем и информационных угроз, а также рекомендации по реагированию на возникающие ситуации и корректировке публичной политики комитета.

Проведенный «Фонтанкой» опрос ряда комитетов и ведомств исполнительной власти города определил, что пресс-службы и пресс-секретари органов исполнительной власти выполняют при возникновении необходимости все вышеперечисленные функции. Самое крупное подразделение — пресс-служба губернатора — справляется силами 20 сотрудников. При необходимости оказывается содействие комитета по печати. И в одном из ведущих, хотя и не слишком крупном органе — комитете экономического развития — работает 4 сотрудника, которые выполняют все перечисленные функции. Такая же ситуация наблюдается в ряде других ведомств, где информационно-аналитическим обеспечением занимаются 1—2 человека. До сих пор ни один орган власти, включая те, где работу пресс-службы нельзя назвать успешной, не объявлял подобных конкурсов за бюджетный счет.

По мнению специалистов по связям с общественностью, по сути, комитет в такой форме заказывает мониторинг всего объема информации о сфере образования и деятельности комитета. «Такие услуги иногда заказывают крупные коммерческие организации. В принципе, весь этот комплес может выполнять и пресс-служба. Но проблема в том, что чиновники считают себя руководителями, а не исполнителями, поручая работу сторонним организациям. Кроме этого, в органах власти сотрудники слишком забюрократизированы. Им все время приходится заниматься запросами, ответами, внутренней, внешней перепиской и просто некогда заниматься ничем кроме...», — считает один из опрошенных специалистов.

Впрочем, отмечают пиарщики, стоимость заказанных услуг по мониторингу вполне адекватная, на этом рынке — большая конкуренция, оказать соответствующую работу может более десятка компаний. Вот только кроме мониторинга СМИ вряд ли победитель реально сможет чем-то помочь комитету за такие деньги: только подписка на всю периодику обойдется тысяч в 40 в месяц.

Впрочем, у идеи есть и сторонники. Как подчеркнула управляющий партнер агентства по связям с общественностью 2PR Мария Ромейко, как в коммерческих фирмах давно пришли к пониманию, что фирмы должны заниматься своей основной деятельностью, а на все остальное — нанимать специалистов, так и органах власти стали к этому стремиться. «Тенденция брать на управление «корпорации Санкт-Петербург» профессиональных менеджеров должна была привести к подобным выводам. Другой вопрос, как будет проходить этот конкурс. Если условия прописываются под какую-то конкретную фирму и все остальные участники заранее не будут соответствовать заявленным требованиям, то мы получим обычную ситуацию. Хотя, мне не понятно, как будет осуществляться отбор победителя: ни цена, ни опыт компании на рынке не могут гарантировать достижение нужного результата.

В комитете прокомментировать жесткую необходимость в оказании таких услуг не смогли — как сообщила пресс-секретарь комитета Лариса Кузьмина, конкурс был объявлен до того, как она пришла работать в комитет. Сама же она в данный момент, так же как и глава комитета находится в отпуске и поэтому прокомментировать целесообразность объявления конкурса не может.

Источник: fontanka.ru

(14.08.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии