PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Комитету по образованию не хватает пиара

Комитет по образованию решил улучшить свои отношения со СМИ и не допускать негативных публикаций об образовании в целом и комитете, в частности. Для этого ведомство опубликовало информацию о конкурсе на оказание соответствующих услуг среди PR-компаний. Перечень задач, которые поставлены исполнителю, вызывает удивление — по сути перед сторонней организацией ставятся задачи, выполнение которых под силу пресс-секретарю.

Конкурс на услуги по информационно-аналитическому обеспечению и оперативному консультированию по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации объявлен до 20 августа. Исполнитель должен оказать услуги, в результате которых будут выявлены негативные тенденции в освещении СМИ как деятельности ведомства, так и сферы в целом, обеспечить комплекс мероприятий при возникновении кризисных информационных ситуаций, организовывать эффективное взаимодействие с прессой, адресную работу с целевой аудиторией, наладить работу пресс-службы и аналогичных подразделений в подведомственных организациях, помогать в организации публичных мероприятий и даже предоставить доступ к видеоархиву новостных сюжетов ведущих телекомпаний Петербурга за период с 2006 года. За 500 тысяч рублей до конца года ежемесячно и еженедельно должен предоставлять отчеты, в которых содержатся анализ наиболее значимых тем и информационных угроз, а также рекомендации по реагированию на возникающие ситуации и корректировке публичной политики комитета.

Проведенный «Фонтанкой» опрос ряда комитетов и ведомств исполнительной власти города определил, что пресс-службы и пресс-секретари органов исполнительной власти выполняют при возникновении необходимости все вышеперечисленные функции. Самое крупное подразделение — пресс-служба губернатора — справляется силами 20 сотрудников. При необходимости оказывается содействие комитета по печати. И в одном из ведущих, хотя и не слишком крупном органе — комитете экономического развития — работает 4 сотрудника, которые выполняют все перечисленные функции. Такая же ситуация наблюдается в ряде других ведомств, где информационно-аналитическим обеспечением занимаются 1—2 человека. До сих пор ни один орган власти, включая те, где работу пресс-службы нельзя назвать успешной, не объявлял подобных конкурсов за бюджетный счет.

По мнению специалистов по связям с общественностью, по сути, комитет в такой форме заказывает мониторинг всего объема информации о сфере образования и деятельности комитета. «Такие услуги иногда заказывают крупные коммерческие организации. В принципе, весь этот комплес может выполнять и пресс-служба. Но проблема в том, что чиновники считают себя руководителями, а не исполнителями, поручая работу сторонним организациям. Кроме этого, в органах власти сотрудники слишком забюрократизированы. Им все время приходится заниматься запросами, ответами, внутренней, внешней перепиской и просто некогда заниматься ничем кроме...», — считает один из опрошенных специалистов.

Впрочем, отмечают пиарщики, стоимость заказанных услуг по мониторингу вполне адекватная, на этом рынке — большая конкуренция, оказать соответствующую работу может более десятка компаний. Вот только кроме мониторинга СМИ вряд ли победитель реально сможет чем-то помочь комитету за такие деньги: только подписка на всю периодику обойдется тысяч в 40 в месяц.

Впрочем, у идеи есть и сторонники. Как подчеркнула управляющий партнер агентства по связям с общественностью 2PR Мария Ромейко, как в коммерческих фирмах давно пришли к пониманию, что фирмы должны заниматься своей основной деятельностью, а на все остальное — нанимать специалистов, так и органах власти стали к этому стремиться. «Тенденция брать на управление «корпорации Санкт-Петербург» профессиональных менеджеров должна была привести к подобным выводам. Другой вопрос, как будет проходить этот конкурс. Если условия прописываются под какую-то конкретную фирму и все остальные участники заранее не будут соответствовать заявленным требованиям, то мы получим обычную ситуацию. Хотя, мне не понятно, как будет осуществляться отбор победителя: ни цена, ни опыт компании на рынке не могут гарантировать достижение нужного результата.

В комитете прокомментировать жесткую необходимость в оказании таких услуг не смогли — как сообщила пресс-секретарь комитета Лариса Кузьмина, конкурс был объявлен до того, как она пришла работать в комитет. Сама же она в данный момент, так же как и глава комитета находится в отпуске и поэтому прокомментировать целесообразность объявления конкурса не может.

Источник: fontanka.ru

(14.08.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии