Компания «Эльдорадо» первой из российских ритейлеров электроники и бытовой техники засобиралась в Европу
Сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» до конца 2007 года создаст структурное подразделение, которое будет специализироваться на освоении западных рынков, сообщает РБК daily. Президент и совладелец компании Игорь Яковлев заявил, что в этой структуре будут работать приглашенные опытные иностранные менеджеры.
Он заявил РБК daily, что «Эльдорадо» видит несколько путей завоевания западных рынков это приобретение уже существующих игроков или создание новых сетей с нуля. Он также не исключает возможности слияния с другими участниками рынка.
«Выйти на иностранные рынки с брендом Эльдорадо у нас вряд ли получится в большинстве стран он уже зарегистрирован другими компаниями. Если это будет слияние, возможно, мы возьмем название местной сети», сообщил Яковлев.
«Эльдорадо» уже предпринимало попытки обосноваться в Европе. Семь лет назад в в Варшаве открылся гипермаркет MaxMedia. Компания рассчитывала расширить польскую сеть до 17 магазинов. Однако после двух лет существования проект свернули, а единственный MaxMedia купило местное подразделение немецкой MediaMarkt. Не увенчались тогда успехом переговоры о сотрудничестве с международными сетями.
Сейчас планы «Эльдорадо» внедрению в иностранные рынки выглядят очень амбициозно. «Сейчас это, может быть, звучит смешно, но мы хотим стать номером один в Европе», заявил Яковлев. «Сейчас бизнес-технологии многих российских торговых компаний ничуть не уступают европейским. Кроме всего прочего, мы используем одних и тех же консультантов», считает глава «Эльдорадо».
Другие российские сети электроники и бытовой техники пока не смотрят в сторону Запада.
«До 2009 года у нас есть четкий стратегический план, который не предусматривает выход на зарубежные рынки. Пока что и здесь, в России, поле непаханное», заявил РБК daily пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева. «Планы развития нашей сети связаны с активным освоением регионов России», заявила PR-директор компании «Техносила» Надежда Сенюк.
Антон Гуськов, PR-директор РАТЭК, не видит причин, мешабщих «Эльдорадо» развиваться в Европе. «Компания обладает большим опытом, налаженными отношениями с производителями и поставщиками и, кроме того, уже имеет опыт работы за границей на Украине и в Казахстане», сказал он.
«Выходить в страны Европы имеет смысл только с большим количеством магазинов, чтобы претендовать на заметную долю рынка. И обязательно с активной рекламой», отметила Сенюк.
Источник: www.sostav.ru