PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Выборы — легитимизация договоренности элит

3 июля завершилась двухдневная X Международная научно-практическая конференция «Новые избирательные технологии» — «Политические технологии кризисного периода».

Если накануне обстановка в зале зачастую напоминала бои на боксерском ринге, то дискуссия, посвященная особенностям российской избирательной системы, тенденциям региональных и муниципальных выборов, технологиям нейтрализации социальных пожаров в моногородах, конфронтации элит в Украине, мифологизации лидеров политических партий прошла относительно спокойно, несмотря на довольно противоречивые выступления экспертов.

«Вертикаль власти начала давать сбой в результате дефицита ресурса», — такой пессимистический прогноз относительно предвыборного потенциала партии «Единая Россия» дал член Федерального политического совета партии «Правое дело» Борис Надеждин. В то же время смена власти, по его мнению, может привести к катастрофическим последствиям: «Отдать власть в России — значит рисковать жизнью, собственностью, свободой!»

Особенно актуально звучала тема урегулирования локальных социальных конфликтов в условиях кризиса, озвученная ведущим консультант по связям с общественностью ГК «НИККОЛО М» Еленой Пановой, которая представила анализ недавних волнений в Пикалёве Ленинградской области и пути предотвращения аналогичных нелегитимных акций протеста в моногородах.

По понятным причинам много внимания было уделено предвыборной ситуации на Украине. Как считает вице-президент Украинской Лиги по связям с общественностью, управляющий партнер агентства PR-Service Елена Деревянко, тут за власть борются псевдоэлиты, зачастую наделенные «хуторянско-провинциальным мышлением». Отсутствие консенсуса между группами интересов приводит к ситуации перманентного фальстарта.

По итогам конференции можно говорить о нескольких основных трендах развития избирательных технологий в России. Во-первых, кризис власти влечёт за собой изменение расстановки политических сил накануне парламентских выборов 2011 года. Во-вторых, страна остро нуждается в инновациях и демократизации. В-третьих, преодоление экономического кризиса невозможно без выстраивания управленческих технологий и преодоления «культурного провала».

www.raso.ru
(06.07.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии