PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интернета будет столько, что все его заметят

Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) и пресс-клуб РИА Новости организовали круглый стол «Секреты успешных кампаний в социальных сетях».

Дискуссия была посвящена сразу нескольким темам: монетизации социальных сетей, особенностям «партизанской» рекламы и вирусному маркетингу в сетях, эффективности блогов как составляющей корпоративных коммуникаций, особенностям перераспределения сфер влияния на рынке Рунета.

«Распределение прибыли среди Интернет-компаний крайне неравномено», — в этом участники круглого стола были единодушны. По словам руководителя LiveInternet Германа Клименко, здесь лидирующие позиции принадлежат Mail. ru, которая за I квартал 2009 года заработала около $11 млн, увеличив свою долю на рынке Интернет-рекламы до 30%. Почетное третье место занимают самые известные социальные сети «Одноклассники» и Vkontakte. Совокупная доля их прибыли составляет 13%. При этом доходы первой составили около $3, 082 млн, второй — около 60 млн рублей.

Свой вклад в развитие рынка Интернет-рекламы вносят блогеры-тысячники. Один из них, Самсон Шоладеми, назвал минимальную стоимость публикации поданной в завуалированной форме коммерческой информации на своем ресурсе: 150—200$. При этом никакой юридической ответственности за достоверность предлагаемых пользователям сведений российские блогеры не несут.

Несмотря на то, что Рунет оказался в более выигрышном положении, чем иные медийные каналы продвижения, на рынке Интернет-рекламы далеко не все радужно. Так, не в полной мере оправдывают ожидания инвесторов социальные сети — рекламодатели не особо торопятся делиться с ними маркетинговыми бюджетами. Участники дискуссии связывают это с косностью топ-менеджмеров большинства компаний, которые скептически оценивают возможности социальных сетей, невозможностью оценить эффективность рекламных сообщений, представленных тут, и просчитать качественную составляющую их аудитории.

Как считают участники дискуссии, в ближайшее время инвесторы, возможно, потеряют интерес к социальным сетям. Так, главный редактор bfm. ru Антон Носик сравнил попытки вложения в них средств с «покупкой билета на ушедший поезд». Успех LiveJournal 2005—2007 годов, который не дает покоя потенциальным собственникам, по его мнению, связан не с искусственным вливанием денег, а с естественными предпосылками развития социума.

В целом, будущее Рунета, уверен Носик, принципиально не изменится. За исключением снижения культурного, социального, экономического уровня аудитории, обусловленное дешёвым трафиком. «Интернета будет столько, что никому не придёт в голову его замечать!» — подытожил Антон Носик.

www.raso.ru
(26.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии