PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Продавцы игнорируют бесплатное продвижение

Более половины представителей российского бизнеса, опрошенных порталом «Росфирм» в мае этого года, практически не используют иные бесплатные возможности по продвижению своих товаров в Интернете, кроме как создание собственного сайта.

В ответе на вопрос: «С чего начинается для вас бесплатное продвижение в Интернет?», большинство пользователей сети (54 %) из 259 опрошенных сначала отметили — создание сайта. На втором месте (38 %) оказалось размещение информации о компании, товарах и услугах в электронных справочниках и каталогах. И только 8% приступают к продвижению компании или продукта через участие в форумах и блогах.

С учетом того, что создание сайта не для всех является бесплатным инструментом проникновения в сеть (так как в большинстве случаев оно все-таки оплачивается!) еще далеко не все задумываются о действительно бесплатных первых шагах своих продуктов или услуг в Интернете.

Михаил Печатников, директор Общероссийской сети бизнес-порталов http://rosfirm. ru: считает, что причина того, почему в раскрутке начинающего бизнеса предприниматели забывают о действительно бесплатных инструментах, кроется, скорее всего, в нашей инертности и нежелании осваивать новые технологии. Прошло уже более 10 лет с момента активного внедрения интернет в личную и корпоративную жизнь. И если в плане общения, получения информации в личных целях интернет достаточно глубоко проник в наше сознании и стал уже частью нашего образа жизни, то в корпоративной практике, а также для решения бизнес-задач интернет остается еще придатком к старым методам и инструментам«.

Сергей Плуготаренко, исполнительный директор Регионального общественного Центра интернет-технологий «РОЦИТ» придерживается следующего мнения: «На мой взгляд, работа с электронными справочниками и каталогами может быть весьма успешной, в ряде конкретных товарных групп и электронных магазинов». Игнорирование этого канала присутствия в интернете и продаж, на мой взгляд, основано на недостаточно активной позиции самих электронных справочников: им необходимо агрессивнее продвигать свои услуги, создавать уникальные предложения и предлагать их на рынке. Воспитывать рынок, в конце концов. Создавать спрос на услуги. И это правильный путь — ведь на Западе этот вид рынка очень развит«.

Тем, кто уже освоил бесплатные методики по продвижению товаров или услуг, Антон Терехов, директор по маркетингу и продажам ООО «Рамблер Интернет Холдинг» советует сфокусироваться над содержанием и сервисами сайта, e-mail и аffiliate маркетингом, контекстной рекламой и поисковой оптимизацией.

www.re-port.ru
(15.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии