В опросе приняли участие 117 экспертов, ежедневно работающих с информацией: специалисты в области связей с общественностью, маркетологи, аналитики, топ-менеджеры и владельцы крупного и среднего бизнеса.
Авторы исследования поставили перед собой две основных задачи.
87% респондентов назвали интернет, как главный источник оперативной новостной информации. При этом аналитику большая часть, а именно 73% респондентов, предпочитает получать из печатных СМИ. «То, что большинство респондентов предпочитает получать новости в интернете понятно, — говорит Глеб Котов, креативный директор
«Недоверие информационным порталам — не единственная причина, по которой участники нашего опроса за качественной информацией обращаются к печатным СМИ, — говорит Анатолий Саутин, генеральный директор
Некоторые респонденты отметили, что всем известные интернет-ресурсы, предназначенные для «слива», так же регулярно ими посещаются. Впрочем, доверия эти площадки не вызывают. Однако они дают представление о том, как выразился один из участников опроса, кого будут «мочить».
12 процентов опрошенных регулярно обращаются к иностранным изданиям, через сайты этих СМИ или через российские сайты, публикующие переводы материалов зарубежных изданий. Интерес к иностранной прессе продиктован не только тем, что они дают информацию, не прошедшую «российскую цензуру». В интервью западным изданиям российские ньюсмейкеры высказывают мысли, которыми они по разным причинам не делятся с российскими журналистами. Например, несколько респондентов отметили недавнее интервью Игоря Юргенса «Дейли Телеграф», где он раскритиковал систему государственного управления, созданную в России при прежнем президенте: «Нынешняя система показывает признаки чрезмерной централизации и хрупкости
Радио и телевидение как источники информации назывались респондентами в последнюю очередь. «Респонденты отмечали, — говорит Глеб Котов, — что ТВ и радио сильно заангажированы. Кроме того, характер подачи информации здесь довольно специфичен — короткие предложения, емкие тексты. Иначе информация, подаваемая на слух не воспринимается. Впрочем, как отмечали некоторые из опрошенных, в их офисах в режиме фонаря постоянно работает канал РБК».
Любопытными оказались результаты опроса респондентов по вопросам поиска отраслевой информации. Маркетологи, аналитики и журналисты готовы воспринимать информацию из любых источников, вне зависимости от их авторитетности и известности. Специфика их деятельности предполагает сопоставление этой информации, перепроверку и получение внятной картины той или иной отраслевой проблемы, над исследованием которой они работают. 79% владельцев бизнесов и топ-менеджеры предпочитают получать отраслевую информацию из деловых изданий. Респонденты объясняли это тем, что отраслевые издания существуют на деньги рекламодателей, отраслевых сообществ, ассоциаций, всевозможных ведомств и т. п. Отраслевые издания воспринимаются этими респондентами как рекламная площадка. Причем, несмотря на доступность, эта рекламная площадка не характеризуется подавляющим большинством как привлекательная.
«В практической плоскости полученные нами результаты подтверждают принцип, по которому, собственно, и существует наше агентство — media is the message. Побеждает тот, кто ориентируется на максимальную открытость и грамотную работу с информацией, нацеленной, прежде всего, на наиболее авторитетные деловые издания», — заключает Анатолий Саутин.
re-port.ru