PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Публицистика под прозрачной вуалью

Один из прошлогодних лауреатов «Серебряного Лучника» Андрей Першин дебютировал в качестве беллетриста.

Обычно специалисты по PR пишут учебные пособия либо автобиографии (а также смешивают эти два жанра в стиле «вот я, помню, в своё время...»)
Книга же Андрея Першина «Без наркоза» о жизненной драме PR-специалиста — вполне себе художественное произведение, хотя и написана в значительной степени на материале автобиографического характера.

Просто Андрей Евгеньевич, не мудрствуя лукаво, не стал изобретать фантастических или экзотических декораций для своего сюжета, а поместил героя в знакомую среду и использовал для создания характеров собственные жизненные наблюдения.

В результате читатель получил увлекательную возможность поугадывать, с чем или с кем в реальной жизни соотносятся те или иные повороты действия и действующие лица. Тем более, что фамилии, имена и названия, хоть и «зашифрованы», но вполне узнаваемы.

В повествовании нашли своё завуалированное отражение и работа господина (тогда ещё товарища) Першина в качестве корреспондента ТАСС в Польше, и служба пресс-секретарём у Бориса Немцова, и, само собой, PR-деятельность в Группе «Гута» (за которую, собственно, Андрей Евгеньевич и получил «Серебряного Лучника»).

Именно эта весьма прозрачная завуалированность позволила журналисту написать о «сильных мира сего» с публицистической едкостью и с горьким сарказмом.

В традиционном мемуарно-автобиографическом жанре делать это было бы, наверное, рискованно. Или, как минимум, стилистически неверно.

Вступление к книге написала литературный критик Алла Рахманина, член Русского ПЕН-центра.

pr-files

(09.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии