Подведены итоги работы XIII Фестиваля «Дни PR в Москве» и его центрального события — Международной конференции по стратегическим коммуникациям «Кризис — время перемен». Более 500 участников и более 100 спикеров, десяток круглых столов и музыкальный проект «О чем поет РАСО?»
В нынешнем году, несмотря на кризис и, соответственно, снизившуюся популярность отраслевых мероприятий, фестиваль, который проходил в помещении Академии труда и социального развития (АТ и СО), сохранил статус «крупнейшего», объединив более 500 специалистов по связям с общественностью — руководителей PR- отделов и департаментов крупных российских компаний, кафедр по связям с общественностью известных российских вузов, представителей СМИ, общественных организаций и властных структур, студентов. Более 100
Среди них: депутат Государственной Думы РФ Владимир Мединский, избранный президент IPRA 2011, почетный член РАСО, основатель и старший партнер компании The Stable House Partnership Ричард Линнинг, советник почетного президента Фонда некоммерческих программ «Династия» председатель Совета Форума Доноров Елена Чернышкова, директор Агентства регионального развития Калужской области Сергей Муляр, генеральный директор коммуникационного агентства Communica Михаил Умаров, управляющий партнер агентства коммуникативного менеджмента «Ренессанс» Светлана Крутских (Казахстан), заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Денис Кравченко, заместитель директора филиала по специальным информационным программам телеканала «Россия» Сергей Брилев и т. д.
Президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин выступил с докладом «Как нам обустроить российский PR», посвященному развитию российской
Что касается отраслевых
«Нельзя продолжать работать, не обращая внимания на кризис», — продолжает А. Глазырин. Необходимо действовать, учитывая значительные изменения в покупательском поведении. Не демпинговать, а предлагать справедливую цену «допустимо дорого», «приемлемо дешево».
Почетный президент Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), почетный член Ассоциации PR консультантов Ирландии, директор Fleishman-Hillard по Ирландии, Центральной и Восточной Европе, Евразии Джон Сандерс., который в ходе пленарного заседания «Стратегические коммуникационные задачи государства и бизнеса в период экономических и социальных вызовов», представил ежегодный отчет ICCO о состоянии мирового рынка PR за 2008 год.
«В прошлом году мировые рынки PR показали впечатляющий рост — в среднем на 8,5%, что превосходит темпы развития многих других отраслей экономики, — отметил Сандерс. — Даже два самых больших рынка PR — США и Великобритания — показали рост, опережающий общий рост ВВП этих стран». Такой результат, по его мнению, объясняется не в последнюю очередь тем, что компании видят в PR мощный инструмент связи с широкими аудиториями, позволяющий максимально гибко реагировать на процессы, происходящие в нашем динамично изменяющемся мире. Все это приводит к перераспределению маркетинговых бюджетов в сторону связей с общественностью. Я уверен, что в изменившемся мире именно
«В 2009 году объем рынка PR в России снизится на 28% и составит $1.8 миллиарда, а объема рынка
В нынешнем году программа конференции состояла из десяти круглых столов, посвященных глобальным темам, являющимися для
Неоднократно
Около 80 слушателей заинтересовались вопросом «PR в Internet: новая реальность или PR прямого действия», который решали под управлением председателя совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслава Лащевского. Тут для докладов и дискуссий были предложены три направления: «убьют» ли Интернет-коммуникации классический PR? насколько эффективны коммуникации
Темы, которые традиционно вызывают интерес в среде
И, наверное, самым неоднозначным, вызвавшим наиболее полярные оценки, было обсуждение «Судьбы гламура:
Также впервые в истории фестиваля были проведены два узкоспециализированных отраслевых круглых стола: «Преимущества телекоммуникационной индустрии с позиций
«В современных условиях, когда специалисты по связям с общественностью организаций ТЭК работают зачастую в ситуации недостатка актуальной информации о тенденциях внутри комплекса, существует рассогласованность действий в достижении общих целей, а иногда и непонимание между участниками отрасли. Поэтому проведение таких мероприятий напрямую влияет на формирование общего понимания ситуации и развитие подходов в деятельности
Кроме того, участникам Фестиваля была представлена творческая презентация совместного проекта РАСО и Центра аудиобрендинга Ксении Светличной «О чем поет РАСО». А завершающим мероприятием стала церемония награждения пятого Всероссийского конкурса «PR на страницах российской прессы».
Организаторы конференции:
Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в партнерстве с Российской Ассоциацией компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Академией труда и социальных отношений.
При поддержке: Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ.
Организационная поддержка: Агентство НЬЮТОН. PR&COMMUNICATIONS