PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Дни PR в Москве: цифры, факты, комментарии

Подведены итоги работы XIII Фестиваля «Дни PR в Москве» и его центрального события — Международной конференции по стратегическим коммуникациям «Кризис — время перемен». Более 500 участников и более 100 спикеров, десяток круглых столов и музыкальный проект «О чем поет РАСО?»

В нынешнем году, несмотря на кризис и, соответственно, снизившуюся популярность отраслевых мероприятий, фестиваль, который проходил в помещении Академии труда и социального развития (АТ и СО), сохранил статус «крупнейшего», объединив более 500 специалистов по связям с общественностью — руководителей PR- отделов и департаментов крупных российских компаний, кафедр по связям с общественностью известных российских вузов, представителей СМИ, общественных организаций и властных структур, студентов. Более 100 PR-профессионалов выступили с докладами в ходе пленарных заседаний и круглых столов.

Среди них: депутат Государственной Думы РФ Владимир Мединский, избранный президент IPRA 2011, почетный член РАСО, основатель и старший партнер компании The Stable House Partnership Ричард Линнинг, советник почетного президента Фонда некоммерческих программ «Династия» председатель Совета Форума Доноров Елена Чернышкова, директор Агентства регионального развития Калужской области Сергей Муляр, генеральный директор коммуникационного агентства Communica Михаил Умаров, управляющий партнер агентства коммуникативного менеджмента «Ренессанс» Светлана Крутских (Казахстан), заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Денис Кравченко, заместитель директора филиала по специальным информационным программам телеканала «Россия» Сергей Брилев и т. д.

Президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин выступил с докладом «Как нам обустроить российский PR», посвященному развитию российской PR-индустрии, где обозначил важнейшие направления приложения усилий профессионалов в области коммуникаций. «Решение государственных задач в области региональной политики, социальных и экономических реформ, урегулирование проблем в сфере трудовых отношений потребует адекватного информационного сопровождения: ясной стратегии, четких месседжей, таргетированных каналов», — уверен А. Глазырин.

Что касается отраслевых PR-задач, то тут, по мнению А. Глазырина, необходимо достигать стратегические, а не тактические цели и координировать усилия для их достижения, пристально следить за новой инфраструктурой, которую строит государство и предлагать актуальные современные решения; активно включаться в формирование имиджа государства и территорий; принципиально изменить подход: не пилить существующие бюджеты, а показывать новые сферы приложения усилий, формулировать новые задачи; разрабатывать новые каналы продвижения.
«Нельзя продолжать работать, не обращая внимания на кризис», — продолжает А. Глазырин. Необходимо действовать, учитывая значительные изменения в покупательском поведении. Не демпинговать, а предлагать справедливую цену «допустимо дорого», «приемлемо дешево».

Почетный президент Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), почетный член Ассоциации PR консультантов Ирландии, директор Fleishman-Hillard по Ирландии, Центральной и Восточной Европе, Евразии Джон Сандерс., который в ходе пленарного заседания «Стратегические коммуникационные задачи государства и бизнеса в период экономических и социальных вызовов», представил ежегодный отчет ICCO о состоянии мирового рынка PR за 2008 год.

«В прошлом году мировые рынки PR показали впечатляющий рост — в среднем на 8,5%, что превосходит темпы развития многих других отраслей экономики, — отметил Сандерс. — Даже два самых больших рынка PR — США и Великобритания — показали рост, опережающий общий рост ВВП этих стран». Такой результат, по его мнению, объясняется не в последнюю очередь тем, что компании видят в PR мощный инструмент связи с широкими аудиториями, позволяющий максимально гибко реагировать на процессы, происходящие в нашем динамично изменяющемся мире. Все это приводит к перераспределению маркетинговых бюджетов в сторону связей с общественностью. Я уверен, что в изменившемся мире именно PR-индустрия находится в наиболее выгодном положении, и сегодня мне более чем когда-либо интересно быть частью рынка связей с общественностью, который трансформируется буквально на наших глазах«.

«В 2009 году объем рынка PR в России снизится на 28% и составит $1.8 миллиарда, а объема рынка PR-услуг упадет на 30% до $700 миллионов, — считает председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева — При этом доля аутсорсинга, т. е. привлечения РR агентств, сохранится на прежнем уровне, — отметила Е. Фадеева. — Особенно сильно пострадают PR-бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов сократятся на 80%, в меньшей степени — на 15—20% — в категории FMCG и в проектах государственных предприятий. Бюджеты фармацевтического и IT секторов сократятся незначительно или останутся на уровне 2008 года».

В нынешнем году программа конференции состояла из десяти круглых столов, посвященных глобальным темам, являющимися для PR-отрасли определяющими. «Топовыми» по праву можно признать следующие: «Эффективные коммуникации в момент кризиса» (модератор — Е. Фадеева), «Оценка эффективности PR-деятельности: два шага назад или шаг вперед» (модераторы — советник президента Балтийского банка Елена Санарова, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России (АМР) Сергей Литовченко, генеральный директор компании «Медиалогия» Нина Григорьева.

Неоднократно PR-специалисты обращались и к информационному сопровождению государственных программ. Например, в рамках пленарного заседания «Роль коммуникаций в локализации социального конфликта», а также круглых столов «Роль и формы участия бизнеса в социальном развитии России», «Имидж России и пути его продвижения за рубежом», «Стратегии развития регионов России: новый взгляд».

Около 80 слушателей заинтересовались вопросом «PR в Internet: новая реальность или PR прямого действия», который решали под управлением председателя совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслава Лащевского. Тут для докладов и дискуссий были предложены три направления: «убьют» ли Интернет-коммуникации классический PR? насколько эффективны коммуникации on-line? как выстраивать работу с аудиторией социальных сетей и блогов?

Темы, которые традиционно вызывают интерес в среде PR-специалистов. Это — «Роль политического PR в снижении социальной напряженности» (модератор — председатель совета директоров ГК «НИККОЛО М» Игорь Минтусов) и «Российское PR-образование: технологии продвижения в условиях кризиса и перемен» (модератор — заведующий кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Алексей Кривоносов).

И, наверное, самым неоднозначным, вызвавшим наиболее полярные оценки, было обсуждение «Судьбы гламура: PR-сопровождение новой массовой культуры», в ходе которого профессионалы в области PR попытались дать свою оценку самому спорному и массовому явлению последних десятилетий.
Также впервые в истории фестиваля были проведены два узкоспециализированных отраслевых круглых стола: «Преимущества телекоммуникационной индустрии с позиций PR-сопровождения бизнеса компаний, или технологии для PR — PR для технологий (ведущий — директор по связям с общественностью «КОМСТАР-ОТС» Елена Серегина и «Управление репутацией энергокомпаний в новых экономических условиях» (модератор — советник Министра энергетики РФ по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ и общественными организациями Ирина Есипова).

«В современных условиях, когда специалисты по связям с общественностью организаций ТЭК работают зачастую в ситуации недостатка актуальной информации о тенденциях внутри комплекса, существует рассогласованность действий в достижении общих целей, а иногда и непонимание между участниками отрасли. Поэтому проведение таких мероприятий напрямую влияет на формирование общего понимания ситуации и развитие подходов в деятельности PR-подразделений компаний, стимулирует более эффективное управление репутационным капиталом участников отрасли, обеспечивая поступательное развитие всего топливно-энергетического комплекса», — уверена И. Есипова.

Кроме того, участникам Фестиваля была представлена творческая презентация совместного проекта РАСО и Центра аудиобрендинга Ксении Светличной «О чем поет РАСО». А завершающим мероприятием стала церемония награждения пятого Всероссийского конкурса «PR на страницах российской прессы».

Организаторы конференции:
Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в партнерстве с Российской Ассоциацией компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Академией труда и социальных отношений.
При поддержке: Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ.
Организационная поддержка: Агентство НЬЮТОН. PR&COMMUNICATIONS

www.raso.ru
(04.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии