PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Научиться потреблять СМИ

Возможно, уже в следующем учебном году в некоторых московских школах будет введен новый нестандартный предмет — медиа-образование. Цель проекта проста — приобщить школьников к журналистской деятельности, а также научить понимать, какая информация в СМИ правдива, а какая — ложь.

— Мы прекрасно понимаем, что не можем остановить поток информации, который на нас сегодня обрушивается. Но мы можем научить ребят отфильтровывать полезную информацию от манипулятивной, — заявила председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.

Инициаторами нововведения стали преподаватели факультета журналистики МГУ во главе с новым деканом Еленой Вартановой. По ее словам, медиа-образование — это «комплексная стратегия, которая позволит готовить более активных, более зрелых потребителей информационного общества». Как будет выглядеть эта стратегия на практике, пока не ясно, хотя сами авторы видят ее в качестве обязательного предмета в школах с гуманитарным уклоном и в виде факультатива — в школах с технической направленностью.

— Можно ввести медиа-образование отдельным предметом, а можно включить его в курс обществоведения и литературы, — говорит Вартанова.

Свою стратегию авторы на днях представили депутатам Мосгордумы и получили поддержку. Однако прежде чем начать внедрение медиа-образования в учебную программу, необходимо специально подготовить учителей и включить новый предмет в расписание без ущерба для школьной программы.

Авторами уже разработан стартовый проект преподавания медиа-образования для 7—8-х классов. Теперь это будет не просто традиционный процесс создания школьной стенгазеты, а совмещение теории с реальной практикой. Среди основных теоретических вопросов — понятие коммуникации, сущность и технологии СМИ, соответствие информации в СМИ реальным фактам, а также роль Интернета.

www.gazeta.ru
(01.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии